Папки-передвижки

Конспекты занятий по развитию речи для малышей

Ирина Климина
Конспекты занятий по развитию речи для малышей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты занятий по развитию речи для малышей

Программное содержание:

Учить детей правильно называть животных и их детенышей, искать и использовать правильную форму слова, обогащать словарь детей за счет звукоподражания, имен существительных, местоимений, указательных слов и служебных частей речи. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи,отрабатывать суфиксальный способ образования слов.

Публикация «Конспекты занятий по развитию речи для малышей» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое внимание-умение рассматривать иллюстрацию, узнавать контурное изображение героев сказки, умение вслушиваться в речь взрослого. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Воспитывать положительные качества личности - умение сопереживать, терпение. Вырабатывать учебные навыки - отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать говорящего.

Словарная работа:

Пенек, лес, волчонок, забор, лисенок, медвежонок, зайчонок.

Материал:

Сюжетная картинка к сказке «Колобок», цветные изображения героев сказки, контурные изображения персонажей сказки,предметные картинки с изображением детенышей животных.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика. (Соединяем пальчики правой и левой руки.)

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд-

Медвежат, лисят, зайчат.

2. Рассматривание сюжетной картинки к сказке «Колобок». Показ отдельных деталей на картинке. Дети отвечают на вопрос «Что это?» (домик, лес,забор и т. д.)

3. Рассказывание сказки «Колобок». Рассказывая, воспитатель выставляет цветные изображения персонажей сказки.

4. Игра «Покажи героя сказки». Попросить детей показать как ходит лиса, как переваливается медведь, как крадется волк.

5. Игра «Доскажи словечко». Попросить детей договаривать фразы

Ок,ок, ок у меня …. колобок.

Ка, ка, ка уже нет….колобка

Ок,ок, ок лиса съела ….колобок.

6. Показ детям контурного изображения персонажей сказки и попросить их найти среди них Колобка, деда, лису и т. д.

7. Д. И. «У кого какой детеныш»

У волка - волчонок

У лисы - лисенок

У медведя - медвежонок

У зайца - зайчонок.

Итог занятия : Обязательная похвала детей

Программное содержание:

Учить детей элементарным способом связи двух или нескольких предложений в контексте сюжета. Расширять активный словарь детей за счёт имён прилагательных, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивать зрительное внимание-умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображённых героев.

Развивать слуховое внимание-умение вслушиваться в речь взрослого.

Вырабатывать учебные навыки- отвечать на вопросы, выслушивать ответы других детей.

Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Словарная работа:

Длинный, пушистый, вкусный, серый.

Материал к занятию :

Сюжетная картинка к сказке “Колобок”, фигурки персонажей сказки, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика (загибаем пальчики)

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка

Этот пальчик-мамочка

Этот пальчик - наш малыш

А зовут его (называем имя ребёнка)

2. Посмотрите внимательно на картинку и отгадайте мои загадки.

У кого длинные уши (у зайца)

У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (у лисы)

У кого серая шуба и острые зубы? (у волка)

У кого вкусный бочок, нет ни рук ни ног (колобок)

Из какой сказки пришли эти герои к нам на занятие?

3. Рассказывание сказки совместно с опорой на фигурки персонажей.

Кого встретил Колобок?

Кто был первым?

Кто был следующим?

Кто последним?

4. Игра “Прятки” по принципу: «Кого не стало».

Воспитатель убирает одного из персонажей и спрашивает: «Кого не стало»?

5. Итог занятия : обязательная похвала детей.

Программное содержание:

Продолжать учить детей правильно называть животных и их детенышей. Обогащать словарь детей названиями животных, их детенышей и их домов. Использовать в активной речи предлоги : «в», «над», «под». Выделять и обозначать словом внешние признаки предмета. Учить отгадывать загадки.

Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

Воспитывать терпение, умение выслушивать задание до конца.

Словарная работа:

Зубастый, лохматый, громкоголосый, короткохвостый, нора, логово.

Материал:

Настольные фигурки персонажей сказки “Колобок”, предметные картинки животных, их детенышей и их домов.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастики. (Соединяем пальцы рук.)

В зоопарке мы бродили

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд

Медвежат, волчат, зайчат.

2. Воспитатель загадывает загадки :

Большой, лохматый,

Грозится лапой.

Может громко зареветь

Коль рассердится …медведь.

Воспитатель выставляет цветное изображение медведя. Какой медведь (Большой,лохматый, громко ревет-громкоголосый)

Маленький, серенький

За морковкой шмыг-шмыг

По лесочку прыг-прыг. (заяц)

Какой заяц? Пушистый,маленький, серенький. Хвост короткий, он -короткохвостый. Уши у зайца длинные, он - длинноухий.

Серый, зубастый

По полям рыщет

Зайчат ищет.

Кто это? Волк. Какой он? Серый, большой, зубастый.

3. Обучение и рассказывание.

Попросить детей помочь рассказать сказку “Колобок”, останавливаясь на ключевых моментах, чтобы дети договаривали предложение.

5. У каждого героя сказки есть свой дом и детки. Воспитатель выставляет картинку лисы и говорит, что у лисы-лисёнок, много лисят, живут в норе

У волка-волчонок, много волчат, живут в логове.

У медведя- медвежонок, много медвежат, живут в берлоге.

У зайца-зайчонок, много зайчат, их дом под кустом.

(Все действия воспитателя сопровождаются показом соответствующих картинок).

4. «А теперь, давайте посмотрим на всех героев сказки и найдём самого большого, и самого маленького». Попросить детей расставить зверей по росту, от самого большого до самого маленького.

6. Итог занятия : обязательно похвалить детей.

Программное содержание:

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласный звук «У». Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое

восприятие. Продолжать работать над силой голоса, над темпом речи.

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Воспитывать положительные качества личности - уверенности в себе, смелость, умение сопереживать.

Словарная работа:

Плавно, спокойно, громко, тихо.

Материал:

Цветное изображение персонажа сказки «Колобок» - волка,предметные картинки, в названиях которых есть звук «у» в ударной позиции, индивидуальные зеркала.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Загадывание загадки.

Чей тоскливый вой

Слышится зимой? (волк)

Вот кто пришел к нам на занятие. Из какой он сказки?

Наш гость очень любит петь. А песенка у него такая «у-у-у»

Давайте ему подпоем. (Дети повторяют).

Сначала тихо, а потом все громче и громче.

А теперь наоборот-сначала громко, а потом все тише и тише.

3. Работа с зеркалами.

Когда мы поем песенку волка – звук «у», губы у нас в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух выходит свободно и плавно. Дети снова поют песенку волка: сначала вместе, затем индивидуально.

4. Игра на развитие фонематического слуха.

Волк предлагает поиграть с ним в игру.

Будем медленно кружиться,

Если звук услышим «у»

На другие звуки

Мы опустим руки.

И пойдем по кругу

Друг за другом.

(выделение звука «у» из ряда гласных звуков.)

5. Упражнение «Собери картинки, в названии которых есть звук «у».

Воспитатель выставляет картинки, а дети должны выбрать и подарить волку те картинки, в названии которых есть звук «у».

6. Итог занятия : волк хвалит детей и прощается с ними.

Краткий анализ проведенного занятия.

Тема занятия : Показываем сказку «Колобок».

Сложность занятия соответствовала возрастным особенностям речевого развития. Все поставленные цели и задачи были достигнуты. В дальнейшем мы продолжим работу по всем направлениям формирования речи дошкольников младшего возраста.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду.

2. Наши пальчики играют. (М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина)

3. Научите меня говорить правильно. (О. И. Крупенчук.)

4. Развитие речи детей 3-4 лет. (Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук)

5. Занятия по развитию речи. (В. В. Гербова.)

Программное содержание:

Учить детей проводить простую инсценировку знакомой сказки «Колобок» используя все части речи. Развивать диалогическую форму речи. Продолжать учить детей правильному согласованию слов в предложении

Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание. Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Развивать общую моторику.

Воспитывать храбрость, умение подражать.

Словарная работа:

Навстречу,мешен, стужен, по сусеку метен.

Материал:

Шапочки персонажей сказки «Колобок»,

Ход занятия:

1 Перед показом сказки дети вспоминают, как ходит и что говорит тот или иной персонаж. За рассказчика -воспитатель.

2 Игра-драматизация сказки «Колобок». (Распределением ролей занимается воспитатель).

3 Итог занятия : обязательная похвала детей.

Публикации по теме:

Конспекты занятий «Цветы», «Вода» Конспект занятия "Цветы" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство с цветами» Возрастная.

Конспекты цикла занятий по развитию речи «Зайка серенький» для воспитанников подготовительной группы Занятие 1. Тема: Описываем, рассказываем, образуем новые слова. Цели: 1. Изучение грамматического строя речи. Упражнение в согласовании.

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе №2 Сентябрь 2015 г. Задачи Вводной части - повысить эмоциональный тонус ребенка,.

Конспекты открытых занятий по плаванию в ДОУ План конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе. 1. Оргмомент Педагог: Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли.

Конспекты театрализованных игр и занятий Этюд «коза-хлопота» (пальчиковый театр) (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович, с. 40) Для проведения этой игры потребуется пальчиковая кукла –.

Конспекты занятий «Неделя здоровья» Неделя здоровья Конспект № 1 занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко» Тема занятия: Здоровый образ жизни. Цель: Дать общее.

Конспекты занятий по знакомству дошкольников с нетрадиционными техниками рисования Занятие № 1 Тема занятия: «Поможем Машеньке». Тип занятия: по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения. Программное.

Конспекты занятий «Обряды Адыгеи» М Д О У № 22 «Сказка» п. Каменномостский АДЫГСКИЕ ОБРЯДЫ Составитель: Воспитатель Панченко Н. А 2015 г. Рецензия.

Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений.

Зима. Конспекты зимних занятий по лего-конструированию Лошадка для Деда Мороза Цели:Учить строить лошадка. Познакомить с обитателем севера – северным оленем. Развивать творческие навыки, терпение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по развитию речи для малышей
Опубликовано: 29 марта 2016 в 18:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по развитию речи для малышей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Климина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД