Приложение МААМ

Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Лариса Машкова
Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» (с 5 до 6 лет) Н. В. Нищевой. Так как в «Примерной программе коррекционно-развивающей работы» в старшей группе компенсирующей направленности занятия по математическому развитию проводятся по два в неделю, то в год -72 занятия. Конспекты занятий по математическому развитию в старшей группе разработаны в соответствии с предыдущими и соответствуют принципу последовательности и систематичности.

Публикация «Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи,» размещена в разделах

На одном занятии планируется не более одной новой задачи, остальные на повторение и закрепление.

В течение двух недель в конспектах занятий охватываются образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи из всех пяти разделов математического развития (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени).

Дидактические игры по математическому развитию включены в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятия по математическому развитию определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Игры на занятии, использованы в качестве заданий, упражнений, направленных на выполнение конкретной задачи формирования математических представлений. В процессе дидактических игр и игровых упражнений решаются все виды задач:

* образовательные (дать или повторить математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки);

* развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др.);

* воспитательные (вырабатывать личностные качества — самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, любознательность и др.).

Конспекты занятий по математическому развитию в старшей группе для детей с ОНР, составлены в соответствии со следующими принципами обучения математике :

• Сознательность и активность.

• Наглядность.

• Деятельностный подход.

• Систематичность и последовательность.

• Прочность.

• Постоянная повторяемость.

• Научность.

• Доступность.

• Связь с жизнью.

Развивающее обучение.

• Индивидуальный и дифференцированный подход.

• Коррекционная направленность и др.

При разработке конспектов занятий по математическому развитию учитывались особенности общего и речевого развития дошкольников с ОНР. В конспектах подробно описывается применение различных способов познания: обследование, сопоставление, соотнесение, группировка и классификация по признакам, сравнение, экспериментирование. В основе планирования по математическому планированию лежит комплексно-тематический принцип, что позволяет педагогам работать над накоплением и актуализацией словаря старших дошкольников. Материалы конспектов выдержаны в рамках лексических тем.

Старший воспитатель

Публикации по теме:

Сценарий башкирского осеннего праздника «Сомболя» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №162 компенсирующего вида» Сценарий башкирского народного праздника.

Игры и упражнения с использованием верботонального метода для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Игры и упражнения с использованием верботонального метода для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 1. Игра «Угадай.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи:.

Коррекция мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Многочисленными исследованиями установлено, что первичная патология речи тормозит формирование потенциально сохранных умственных процессов.

Консультация «Особенности лексики прилагательных детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного.

Проблема коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Человек не может жить, трудиться,.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Общее недоразвитие речи – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются.

Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Предметом особой тревоги нашего общества в последние годы стало отмечающееся ухудшение физического и психического здоровья населения. Глубокие.

Влияние коллективных игр на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников — игра — способствует развитию коммуникативных умений ребенка. Возникают.

Влияние коллективных игр на развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников — игра — способствует развитию коммуникативных умений ребенка. Возникают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Опубликовано: 13 марта 2016 в 22:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Машкова (УИ 284178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД