Лариса Машкова
Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» (с 5 до 6 лет) Н. В. Нищевой. Так как в «Примерной программе коррекционно-развивающей работы» в старшей группе компенсирующей направленности занятия по математическому развитию проводятся по два в неделю, то в год -72 занятия. Конспекты занятий по математическому развитию в старшей группе разработаны в соответствии с предыдущими и соответствуют принципу последовательности и систематичности.
Публикация «Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
На одном занятии планируется не более одной новой задачи, остальные на повторение и закрепление.
В течение двух недель в конспектах занятий охватываются образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи из всех пяти разделов математического развития (количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени).
Дидактические игры по математическому развитию включены в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятия по математическому развитию определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Игры на занятии, использованы в качестве заданий, упражнений, направленных на выполнение конкретной задачи формирования математических представлений. В процессе дидактических игр и игровых упражнений решаются все виды задач:
* образовательные (дать или повторить математические знания, сформировать или закрепить умения, выработать навыки);
* развивающие (развивать мышление, память, воображение, сенсорные способности, речь и др.);
* воспитательные (вырабатывать личностные качества — самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, любознательность и др.).
Конспекты занятий по математическому развитию в старшей группе для детей с ОНР, составлены в соответствии со следующими принципами обучения математике :
• Сознательность и активность.
• Наглядность.
• Деятельностный подход.
• Систематичность и последовательность.
• Прочность.
• Постоянная повторяемость.
• Научность.
• Доступность.
• Связь с жизнью.
• Развивающее обучение.
• Индивидуальный и дифференцированный подход.
• Коррекционная направленность и др.
При разработке конспектов занятий по математическому развитию учитывались особенности общего и речевого развития дошкольников с ОНР. В конспектах подробно описывается применение различных способов познания: обследование, сопоставление, соотнесение, группировка и классификация по признакам, сравнение, экспериментирование. В основе планирования по математическому планированию лежит комплексно-тематический принцип, что позволяет педагогам работать над накоплением и актуализацией словаря старших дошкольников. Материалы конспектов выдержаны в рамках лексических тем.
Старший воспитатель