Кристина Метелева
Конспекты занятий по знакомству дошкольников с нетрадиционными техниками рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1
Тема занятия : «Поможем Машеньке».
Тип занятия : по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения.
Программное содержание:
1. Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.
2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «Печатка».
3. Воспитывать аккуратность, развивать интерес к использованию нетрадиционных материалов.
Публикация «Конспекты занятий по знакомству дошкольников с нетрадиционными техниками рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла, гуашевые краски, кисти, баночки для воды, альбомные листы, фломастеры, печатки геометрических фигур, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Баба-Яга».
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель вносит куклу и говорит:
- Ребята, кто к нам пришел в гости? Это Машенька. Посмотрите, какая она грустная. Дело в том, что Баба-Яга выкрала у неё брата Иванушку. Для того чтобы спасти его, Машеньке нужно выполнить очень сложное задание – нарисовать картину с помощью этих фигурок, которые называются печатки (воспитатель показывает детям печатки различных геометрических фигур).
- Как вы думаете, с помощью этих печаток можно что-нибудь нарисовать?
- Можно, ребята. Эта техника называется «Печатка». Берём печатку (например, круг, покрываем её тонким слоем краски, плавно прикладываем окрашенную сторону к бумаге, аккуратно, не сдвигая печатку, снимаем (объяснение сопровождается показом на листе, прикрепленном к мольберту) и дорисовываем кисточкой.
- Посмотрите, что у нас получилось? Солнце. А как вы думаете, что ещё можно нарисовать с помощью этой печатки? Узор, голову человека, снеговика, колесо, цветок и т. д.
Затем воспитатель прикрепляет к мольберту листы с оттисками печаток и говорит:
- Ребята с помощью фигурок, которые оставила Баба-Яга Машеньке, можно получить вот такие изображения.
После этого воспитатель обсуждает с детьми, что можно получить с помощью той или иной печатки, при необходимости подсказывает. Треугольник – крыша дома, ёлочка, шляпа, платье. Прямоугольник – дом, машина, ствол дерева, окно. Овал – облако, человек, животное, рыбка. Полукруг – шляпка гриба, крылья бабочки, жук, крыша дома.
- Молодцы, ребята. А теперь подумайте, что вы хотите нарисовать, попробуйте получить оттиски выбранных печаток и, если необходимо, дорисуйте мелкие части кисточкой или фломастером.
II. Основная часть.
Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, при необходимости еще раз напоминает технику печатанья.
III. Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям рассказать о своих рисунках. Затем говорит:
- Ребята, Машенька сказала, что мы очень помогли ей. Она поняла, что с помощью этого материала можно, если хорошо постараться, очень многое нарисовать. Она прощается с нами.
Занятие № 2
Тема занятия : «Солнечная поляна».
Тип занятия : по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами действий.
Программное содержание:
1. Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.
2. Познакомить детей с техникой штриха
3. Воспитывать волевые качества, развивать творческие способности.
Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: чтение сказки «Страна Графо» (В. А. Грек «Рисуем штрихом»).
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель входит и говорит:
- Ребята, к нам пришло приглашение из страны штрихов. Вы хотите попасть в нее? Но это очень трудно. Для этого нужно научиться рисовать штрихом.
- Что же такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и прямой, чуть заметной и яркой, волнообразно и ровной.
Воспитатель прикрепляет образцы штрихов и показывает наиболее сложные.
- Ребята, штрихов очень много, но выбирать их нужно в соответствии с тем, что вы хотите изобразить.
- Как вы думаете, что можно изобразить с помощью штриха-зигзага? Трава, забор.
- А с помощью штрихов, идущих от центра круга? Солнце, животных, цветы.
- Теперь, с помощью штрихов, которые мы изучили, попробуйте нарисовать солнечную лужайку, каких наверняка много в стране Штрихов. В конце занятия мы посмотрим у кого же солнышко будет более лучистое, трава более пушистая, кто будет рисовать только одними штрихами.
II. Основная часть.
Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, при необходимости еще раз показывает, как получить различные штрихи.
III. Заключительная часть.
Воспитатель хвалит всех детей, говорит, что они наверняка поедут в страну Штрихов, но также отмечает те работы, где использовалось большее количество штрихов.
Занятие № 3
Тема занятия : «Лесная речка».
Тип занятия : по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения.
Программное содержание:
1. Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.
2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Печать растениями»
3. Развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: гуашевые краски; природный материал: шишки, листья; листы бумаги, кисти, баночки с водой, тряпочки.
Предварительная работа: игра-упражнение «На что это похоже».
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель вносит посылку и говорит:
- Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка от Пети Почемучкина. Давайте посмотрим что там ( распечатывает и достает природный материал: шишки, листья). Ребята, тут еще и письмо, в нем Петя Почемучкин просит, чтобы мы ему показали, можно ли с помощью этого природного материала что-нибудь сделать. Как вы думаете, что с помощью него можно сделать?
- Поделки, аппликации.
- Правильно, а еще с помощью него можно что-нибудь нарисовать и эта техника называется «Печать растениями». Итак, ребят, посмотрите внимательно, берем печатку (например, листок, покрываем тонким слоем краски, плавно прикладываем окрашенную сторону к бумаге и аккуратно, не сдвигая печатку, снимаем ее (объяснение сопровождается показом на листе бумаги, прикрепленном к мольберту).
- Посмотрите, что у нас получилось?
- А как вы думаете, что с помощью этой печатки можно нарисовать? (деревья, листопад, крылья бабочки).
- А как вы думаете, что можно получить с помощью оттиска от шишки (показывает отпечаток от шишки? Пушистую поверхность, море, речку.
Воспитатель предлагает детям нарисовать Пете Почемучкину лесную поляну, еще раз напоминая, что деревья получаются от оттиска листьев, а речка – от шишки. Еще раз напоминает технику «Печатанья» и просит приступить к работе.
II. Основная часть.
Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, при необходимости еще раз показывает и объясняет технологию рисования.
III. Заключительная часть.
Воспитатель говорит:
- Молодцы ребята, я обязательно отправлю по почте эти рисунки Пете Почемучкину, и он будет рад, что мы ответили на его вопрос.