Евгения Михиенко
Конспекты занятий «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя здоровья
Конспект № 1 занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко»
Тема занятия : Здоровый образ жизни.
Цель: Дать общее представление детям о здоровом образе жизни.
Оборудование: Два портрета клоунов: грустный Ох и веселый Эх, картинки продуктов питания.
Публикация «Конспекты занятий „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Рассказ воспитателя: Жили-были два друга. Их домики стояли по соседству. В домике клоуна Эх всегда был порядок. Утро он начинал с зарядки, потом он умывался, одевался, ел кашу, заправлял кровать и бежал гулять на зеленую полянку. Там он собирал грибы и ягоды. Он был веселый и всегда находил себе занятие : то забор покрасит в яркие краски, то цветы посадит перед окном, то огород поливает, то варенье сварит – вкусное, земляничное.
А сосед его – клоун ох был ленив. Спал до обеда, умываться он не любил, ел только сладости, да и в доме убираться не хотел. Возьмется, бывало за уборку, то веник найти не может, то кастрюля из рук падает. Сядет тогда Ох на кровать и плачет. То живот заболит, то зубы.
- Ребята, как вы думаете можно ли помочь Оху и как?
- Что он делает не так? И почему у него болят зубы?
(ответы детей)
- Давайте поможем ему.
- Как вы думаете, зачем нужна зарядка? (ответы детей)
- Да правильно чтобы быть здоровыми и сильными.
-Вставайте в круг, кто знает полезные упражнения?
(дети по очереди называют и показывают упражнения)
Игра «Запретное движение»
- А какие полезные продукты нужно есть, чтобы не болел живот и зубы?
Д\и «вредное - полезное» Дети по очереди берут карточку, называют продукт и говорят о его пользе или вреде для организма.
- Ребята, а умываться, чистить зубы нужно? Для чего? А иначе что будет?
-А не забываете ли вы по утрам и вечерам чистить зубы?
На кого бы вы хотели быть похожими, на Эха или Оха?
- Вы ребята молодцы, спасибо вам, что вы следите за здоровьем. Может быть и Ох теперь будет жить по новому.
Конспект № 2 занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко»
Тема: Путешествие хлеба в организме.
Цель: Познакомить детей со строением пищеварительной системы.
Оборудование: Стеклянная трубочка, кусочек хлеба, вода, стеклянная банка, ситечко.
Ход занятия : клоун Ох пришел к клоуну Эху в гости. Он был очень голоден. он хватал куски со стола и целиком запихивал их в рот. Потом он выпил пять стаканов газировки. А потом схватился за живот и застонал: «ой, ой, ой мой животик»
Эх смотрел на Оха раскрыв рот. Он дал ему попить воды и сказал:
- Разве можно так есть?
Ох удивился сел на стул и спросил:
- А что и есть нужно по правилам?
- Ребята, а вы знаете, что Ох сделал не правильно? (ответы детей)
-Почему нельзя толкать целый кусок в рот?
- А хотите узнать, куда попал хлеб съеденный Охом?
Проводим опыт, может ли кусок хлеба целиком провалиться в тонкую трубку-пищевод.
- ребята что сможет помочь кусочку хлеба начать свое путешествия?
Какие помощники есть у человека? (ответы детей)
- Да правильно это – зубы, но не только.
Человеку также как автомобилю нужно топливо. Для машины это – бензин.
А для человека это – пища, еда.
Для того чтобы пища принесла пользу, а не вред, человеку даны несколько механизмов.
Кусочек хлеба начинает свое путешествие во рту. Там начинают свою работу зубы, язык и слюна.
- Как вы думаете, что делают зубы?
- Да, они измельчают еду (режут, давят, раскусывают на мелкие частички)
- А что делает слюна? ( показ всех действий: раздавить руками, смочить водой)
- Ну, а язык, что делает он? (проталкивает)
- Да, и потом размоченный, измельченный кусок проталкивается в пищевод. Потом из пищевода еда поступает в желудок. (стеклянную банку) Там она еще мельче истирается, еще раз смачивается, только теперь желудочным соком, превращается в пюре.
А дальше несколько аппаратов: печень и поджелудочная железа проверяют и очищают её как через сито. Все ненужное и вредное отправляется в мусоропровод. А все оставшееся делится на малюсенькие порции по дорожкам – сосудам в маленьких лодочках- кровь, как река, уносит эти лодочки всем органам и клеткам нашего организма. Которые очень ждут этого питания – топлива. Они плохо будут работать. Но не все продукты приносят пользу, некоторые сразу же выбрасывается в мусоропровод.
- Ты понял Ох, что ты неправильно сделал? И от чего заболел твой живот?
- Правильно, ты должен научиться правильно есть и тогда тебе не будет больно.
- Спасибо вам большое за такой рассказ, я все понял.
Конспект № 3 познавательного занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко»
Тема: Микробы.
Цель: Рассказать о вреде микробов и их профилактикой.
Ход занятия:
- Ой, ай – больно – кричит Ох.
- Что случилось? – спрашивает его Эх.
- У меня снова болит живот.
Эх забежал в домик Оха, огляделся вокруг и все понял.
На столе стояла не мытая посуда, вся мебель покрыта пылью, окно завешано темной, грязной занавеской, а в руках Ох держал грязное не мытое яблоко.
- Что же ты наделал? – говорит Эх.
- Ничего я не делал – отвечает Ох.
- У тебя полный дом микробов.
- Каких еще микробов, а они кусаются?
- Микробы – это малюсенькие, но очень нехорошие вредители, но их можно победить.
- Я сейчас пистолет найду.
- Пистолет тут не поможет.
- А что поможет?
- Ребята, а вы знаете как спастись от микробов?
- Да, нужно мыть руки, мыть овощи и фрукты, чтобы не болел живот. Живот болит от того, что микробы попадают и там могут наделать много бед. А чтобы этого не случилось нужно проветривать помещение, вытирать пыль, мыть пол, посуду. Но самое главное – мыть руки перед едой, после прогулки и обязательно с мылом. Только мыло поможет смыть микробы.
Микробы быстро растут и размножаются в пыльных уголках. Поэтому если следить за чистотой: мыться самому, чистить зубы, следить за чистотой в своем доме.
А еще твой организм должен быть крепким и здоровым, для того чтобы он смог справиться с любыми вредителями.
- Как мы можем укрепить наш организм? (ответы детей)
- Конечно это спорт, прогулки, закаливание, нужно принимать витамины, пить соки и есть больше фруктов и вообще полезные продукты сделают вас сильными.
- Я понял и готов сражаться с микробами.
- Молодец, а вы ребята будите следить за чистотой и за своим здоровьем.
Конспект № 4 познавательного занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко».
Тема: Здоровье.
Цель: Создать представление о целостности организма, о необходимости бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование : тематические картинки.
Ход занятия : Клоун Эх позвал клоуна Оха погулять. Они отправились в лес, но Ох почему-то ежился, хотя на улице был солнечный осенний день, под ногами шуршали листья, в дали слушался стук дятла. Солнце освещало разноцветные листья.
- «Что с тобой?» - спросил Эх.
- Тебе холодно?
- Да, я заболел: чихаю, кашляю.
- А ты лечишся?
- Зачем?
-Как зачем? Сейчас мы соберем ягоду, нужную для лечения : малину, смородину и листья шиповника и пойдем тебя лечить.
- Ягоды и листья- Удивленно сказал Ох.
Они пришли домой. Эх Уложил Оха в кровать, дал попить малиновый чай, поставил ему горчичники. А на следующий день, когда у Оха прошел жар и в горле уже не болело. Эх стал рассказывать об организме человека.
- Ох ты видел автомобиль?- спросил он у Оха.
-Конечно видел я даже катался на нем.
- Так вот, как ты думаешь машина поедет без колеса или без мотора?
- Нет не поедет. - ответил Ох.
- Человеческий организм похож на машину. Все клетки и органы связаны между собой сосудами и венами, как в машине проводами. Есть кости, суставы они помогают нам двигаться. Есть главный орган – сердце, как мотор у машины, без которого человек жить не может.
И за всеми этими «запчастями» нужно следить, лечить, проверять, так же, как детали машины. И если хотя бы один орган не здоров человек не может радоваться, играть и бегать, как все.
-А как узнать все ли мои части целы?- спросил Ох.
- Если у тебя ничего не болит, то ты в порядке, но этого мало. Следить за здоровьем – это целая наука.
- Во-первых нужно составить режим дня.
- Во-вторых – ставить прививки.
- В-третьих – нужно проветривать комнату, делать влажную уборку; заниматься спотом; есть полезные продукты и ходить к врачу для осмотра.
_ Ну и ну, как много правил.
- Все по-порядку. Давай мы сегодня вместе с ребятами составим режим дня.
( На альбомном листе разложить картинки с режимными моментами: пробуждение, умывание и т. д.)
- Вот спасибо друзья, теперь я буду следить за своим здоровьем, буду соблюдать режим дня и не допущу неисправности своего организма.
Конспект № 5 итогового занятия в лог. Группе «Гнездышко»
Тема: Уроки Айболита.
Цель: Закрепление полученных знаний по здоровьесбережению.
Ход занятия:
Портрет Айболита.
- Ребята сегодня в гости к нам пришел Айболит. Он хочет посмотреть, как мы заботимся о своем здоровье.
- А за правильные ответы он приготовил для вас сюрприз.
1. Давайте мы расскажем, что мы знаем о режиме дня ( задание: разложить по-порядку картинки)
2. Д\и «полезные продукты»
3. Что полезно для здоровья?
4. Нарисуй, где появляются микробы.
5. Полезная зарядка. (в кругу по очереди дети показывают упражнения)
- Молодцы ребята, я вижу вы многому научились и многое запомнили пусть эти правила здоровья останутся с вами навсегда.
- А это мой вам подарок – витамины (ревит). Будьте здоровы ребята!