Сысоева Мария
Конспект занятия по ФЭМП для старших дошкольников с нарушением зрения «Путешествие на волшебную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 89
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему : «Путешествие на волшебную полянку»
Подготовила: воспитатель, М. С. Сысоева
Сургут, 2018
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в назывании дней недели, закрепить умение называть дни недели последовательно;
- закрепить пространственные представления (вперед, назад, влево, вправо);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старших дошкольников с нарушением зрения „Путешествие на волшебную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить порядковый счет; состав числа из 5 единиц, знание смежных чисел;
- совершенствовать умение считать в переделах 10.
Развивающие:
- развитие общей моторики;
- развитие восприятия цвета и формы;
- развитие глазодвигательных мышц
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение к окружающим;
- воспитывать умение доводить дело док конца.
Ход занятия:
Орг. момент: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на полянку. Закройте глаза, откройте. Посмотрите, поляна эта необычная, волшебная она. На этой поляне растут необычные цветы. Сколько много их, соберем для мам букет?
На этой поляне живет прекрасная фея и чтобы она не рассердилась, что мы пришли в гости нам нужно выполнить несколько ее сложных заданий. Готовы? Сейчас закройте глаза, посчитайте от 1 до 10 и скажите ой. А сейчас – наоборот, от 10 до 1. Открывайте глаза, волшебство случилось. Вот шкатулка феи, в ней задания для вас. Итак, слушайте внимательно, фея хочет поиграть с вами в игру, садитесь в круг. Я буду называть число, и катить вам мяч, а вы назовите соседей этого числа и прокатите мяч обратно. Фее очень понравилось играть с вами в игру, молодцы!
На этой поляне живут существа. А какие именно, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Слушайте внимательно:
1. Ростом мал, но работящий
И охотник настоящий
Дом из хвоинок собирает
Лес от гусениц спасает (муравей)
2. На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Золотистые глаза
Кто же это? (стрекоза)
3. На цветке сидит «цветок»
Пьет нектар – цветочный сок (бабочка)
На волшебной полянке порхают волшебные бабочки, как только дунет ветер, они начинают свой полет. А как они летают мы сейчас узнаем, для этого садитесь за столы. Снимите очки, руки все в замок сложите, подбородок положите. Смотрите глазками, головой не двигая, сначала они летят вот так в одну сторону, потом в обратную. (повторить 2 раза).
Перед вами лежит листок, на котором изображены …. молодцы, все справились с этим сложным заданием. А сейчас снимите очки, зажмурьте глаза, откройте глаза и быстро поморгайте как бабочки крылышками порхают.
А сейчас мы с вами немного отдохнем. Сделаем зарядку кузнечика.
Поднимайте плечики раз, два, раз, два
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко
Прыгай на носках легко.
У феи нет календаря, и она совсем не знает дни недели. Поможем ей ребята, подскажем дни недели по порядку? (педагог вызывает детей кто назвал правильно день недели и выставляет в ряд, чтобы получилась неделя. Затем предлагает всем ребятам еще раз повторить дни недели по порядку и посчитать их количество).
Итог:
Ребята мы сегодня с вами были в путешествии. Нарисуйте красивый букет для мамы и вечером вы сможете его ей подарить и рассказать о нашем путешествии. Фея очень рада была с вами поиграть, вы ей очень понравились и она благодарит вас. (педагог раздает угощение).