Екатерина Егорова
Конспект сюжетно — ролевой игры для детей 4–5 лет с нарушением зрения «Необыкновенное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Обучаем детей ориентироваться в макро пространстве.
Обучать детей работать на вертикальной плоскости
формировать представления о профессиях, импровизировать, пользоваться атрибутами игры.
Совершенствовать диалогическую речь детей;
Обучение детей реализации игрового замысла.
Коррекционно - развивающие:
Развивать цветовосприятие.
Развивать умение выполнять задание с помощью интерактивной доски.
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры для детей 4–5 лет с нарушением зрения „Необыкновенное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать навыки социального поведения в обществе;
Развивать интерес к совместным играм;
Развивать коммуникативные навыки.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры.
Предварительная работа: Беседа на тему «Виды транспорта», «Профессии» и обсуждение иллюстраций; рассказы детей о поездках в общественном транспорте; дидактическая игра «Правило поведения в транспорте», просмотр мультфильма «Шёл трамвай десятый номер», «Паровозик из Ромашкова».
Атрибуты для игры: Стулья, кепка для кондуктора, кепка для шофёра, руль, сумка с билетами для кондуктора, мозаика, вертикальные и горизонтальные планшеты для мозаики, сигнальная карточка для зрительной гимнастики, интерактивная доска, ленты для подвижной игры.
Ход игры:
Ребята заходят в игропарк и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в «необыкновенное путешествие».
Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Загадка:
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус
Воспитатель: Но перед тем как мы с вами отправимся давайте вспомним сигналы светофора.
Воспитатель: Подойдите все к доске, встаньте в линеечку, рядом с друг другом.
(проводится игра на интерактивной доске «Светофор». Дети отвечают на вопросы светофора).
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр (водитель).
Воспитатель: что делает шофер?
Дети: управляет автобусом.
Воспитатель: Автобус – это пассажирский транспорт или грузовой? (повторите хором, потому, что он перевозит пассажиров.
Дети: Пассажирский, потому, что он перевозит пассажиров.
Воспитатель: ребята, а что делает кондуктор?
Дети: Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: Сейчас я по считалочке выберу шофера.
Один, Два. Три - шофером будешь ты!
Воспитатель: А теперь я выберу кондуктора
Один, два, три – кондуктором будешь ты!
А остальные будут пассажирами
А теперь мы можем отправляться в наше путешествие, пассажиры проходите в автобус, занимайте свободные места.
Воспитатель: водитель и кондуктор подойдите и возьмите свои атрибуты для игры.
(Водитель берёт кепку и руль, а кондуктор сумку с билетами и кепку).
Воспитатель: Водитель садитесь на своё место, повезёте ребятишек.
Кондуктор будет раздавать билеты и объявлять остановки.
Кондуктор: Пассажиры приготовили деньги за проезд.
(Воспитатель включает слайды мультфильма и музыка (мы едем едем едем).)
Остановка «Пальчиковая гимнастика»
"Автобус"
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)
Воспитатель: Поиграли с пальчиками, а теперь отправляемся дальше. Садитесь на свои места
(Воспитатель включает слайды мультфильма и музыка (мы едем едем едем).)
Объявляется 2 остановка «Разноцветная мозаика»
Воспитатель:
Мы с вами знаем цвета светофора и сейчас по схеме выложим эти цвета в горизонтальном порядке.
(Максиму выдается отдельная схема и Егору выдаётся горизонтальная поверхность).
(дети по образцу и словесной инструкции выполняют задание вместе с родителями)
(На вертикальной планшете выкладывают горизонтально цвета светофора из фишек. Каждый цвет по 2 ряда)
Воспитатель: Задание выполнили. Молодцы! А теперь отправляемся дальше путешествовать.
(Дети садятся в автобус, звучит музыка, на экране слайды)
Объявляется 3 остановка: Гимнастика для глаз.
(Дети выходят из автобуса, встают напротив воспитателя. Воспитатель держа в руках картинку светофора демонстрирует движения согласно тексту). Дети держа голову прямо, сдедят за движениями только глазами)
«Светофор».
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
(повторить 2 – 3 раза)
Воспитатель: С заданием все справились, а теперь садимся в автобус и едем дальше.
(Дети садятся в автобус, звучит музыка, на экране слайды)
Объявляется 4 остановка,подвижная игра «Светофор»
Дети вместе с родителями играют в игру.
Правила игры «Светофор»
С помощью считалочки
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
(выбирается водящий, выкладываются из ленточек 2 линии на расстоянии на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга лежит кружок для водящего)
Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной.
Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам.
Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его.
Тот, кого осалят, становится водящим.
Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет.
Очень любят играть в светофор девочки, потому что у них одежда всегда красочнее и ярче, чем у мальчиков.
Перед началом игры следует договориться о том можно ли искать цвета на заколках, бусах, часах и других аксессуарах
Воспитатель: Какие молодцы, здорово поиграли, а теперь садимся в автобус и оправляемся дальше.
Объявляется 5 остановка «Детский сад»
Воспитатель: Ну вот и всё ребята, наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в нашу группу.