Ирина Полякова
Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения «Всё начинается с Мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей
с нарушением зрения III года обучения (5 – 6 лет)
«Всё начинается с МАМЫ»
Цель:
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.
Задачи
1)Формировать у детей представление о цвете, форме и величине как об отличительном признаке, умении зрительно сравнивать предметы, находить закономерности, опыт самоконтроля;
2)Стимулировать и активизировать зрительные функции, используя игровые упражнения;
Публикация «Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения „Всё начинается с Мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
3)Развивать психические процессы и мыслительные операции, мелкую моторику, речевые навыки;
4)Воспитывать у детей представления о значимости матери для каждого человека, уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять к ней заботу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Беседы на тему: «История праздника - 8 Марта», «Мамочка моя»;
- Дидактические игры: «Какая? Какие?», «Назови ласково», «Мама и солнце или похож — не похож», «Мамины профессии», «Мамины помощники»;
- Обыгрывание ситуаций: «Пришли гости», «Стираем белье», «Наводим порядок» и др. ;
- Рассматривание произведений художников Леонардо да Винчи, Кугач Юрий Петрович «У колыбели»;
- Прослушивание музыкальные произведения композиторов Ф. Шуберта, П. Чайковского (пьеса "Мама", Е. Крылатова, В. Шаинского, Е. Зарицкой;
- просматривание фрагмента фильма "Мама", где звучит "Песенка про маму" (Слова – Ю. Энтин, музыка – Ж. Буржоа и Т. Попа, клип песни "Мамины глаза" (слова – Игорь Шевчук, музыка – Евгения Зарицкая, "Колыбельная Медведицы" из мультфильма "Умка", песня "По синему морю к зелёной земле" из мультфильма "Мама для Мамонтёнка" и другие.
Оборудование и материалы: аудиозаписи, карточки с изображением ткани и заплатки, шаблоны цветов, калька, цветные и простой карандаши, подставки, схема лабиринта, образец вазы, счетные палочки, карточки с бусами.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Тифлопедагог:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
II. Основная часть
Т/п: А расскажите мне о своих мамах. Что делают ваши мамы дома? Что особенно любят делать? Помогаете ли вы ей? Мамы любят, чтобы им помогали дома (Заслушиваются 3-4 рассказа)
Мамины руки не знают скуки. Они всегда в работе: стирают, убирают, готовят, шьют. Давайте и мы с вами порадуем мам, поможем им. Нам нужно выполнить несколько заданий.
1 задание. Д/и «Разноцветные узоры».
Детям раздаются карточки, на которых изображены лоскутки ткани с разнообразными узорами. Надо подобрать к этим лоскуткам заплатки соответствующей расцветки.
Молодцы, вы справились с этим заданием.
2 задание. Обведение через кальку.
Т/п: Я открою вам маленький секрет. Каждой женщине очень приятно получать в подарок цветы. И вашим мамам тоже. Сейчас вы своим мамам нарисуете цветы. (Т/п раздает детям листочки с нарисованными цветами. Сверху на них наложена калька.)
Т/п: Вам необходимо обвести через кальку картинку, и тогда вы узнаете, какой цветок вы подарите маме.
Т/п: И с этим сложным заданием. Вспомните, как называются ваши цветы. Какого они бывают цвета?
Зрительная гимнастика «Цветок».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами тифлопедагога)
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.
Т/п : А сейчас мы с вами попробуем превратиться в цветы.
Этюд «Превращение цветка» (под музыку).
Маленькое зернышко посажу я в землю — сидят на карточках.
Буду поливать его, землю подрыхлю — один из детей поливает и рыхлит.
Появится росточек — дети потихоньку поднимаются.
Появится цветочек. — поднимают руки над головой, скрестив две руки.
3 задание. Лабиринты.
Т/п: Ребята, у одной девочки Маши случилась неприятность. Она тоже нарисовала свое маме цветок, но подул сильный ветер, и цветок далеко улетел. Маша не знает, по какому пути ей добраться до цветка. Вы же добрые и отзывчивые ребята, и не бросите Машу в беде?
(Т/п раздает каждому схему лабиринта. Дети карандашом прорисовывают путь.)
Т/п: Спасибо вам, ребята. Вы помогли Маше. Теперь ее мама тоже будет радоваться подарку.
4 задание. Выкладывание из счетных палочек. (по памяти)
Т/п: Чтобы цветы долгое время не вяли и радовали своей красотой, их нужно поставить…. (в вазу.) Давайте и мы сделаем вазу для наших цветов.
(Т/п раздает детям счетные палочки и образец для выкладывания).
Т/п: Посмотрите на образец вазы, сколько необходимо палочек, как они располагаются. А теперь переверните его, и постарайтесь по памяти построить точно такую же вазу.
(После сверяется с образцом.)
5 задание. Нахождение закономерности.
Т/п: Ребята, нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки. Давайте подготовим украшения для мам. Какие украшения носят ваши мамы?
Т/п: Это бусы. Вам необходимо закрасить бусинки таким образом, чтобы получился красивый узор.
III. Заключительная часть.
Т/п: Ребята, вы молодцы, выполнили все задания.
В завершении мне хотелось бы сказать, любите своих мам, ребята, заботьтесь о них, не огорчайте даже по пустякам. И помните, что всё хорошее в нашей жизни начинается с МАМЫ.
Используемая литература:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л. И. Плаксивой. —М. : Издательство «Экзамен», 2003. — 173 с.
2. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. —3-е изд., доп. — М. : Просвещение, 1990.—160 с
3. Дружинина Л. А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. - М. : Издательство «Экзамен», 2006.
4. Интернет сайты для подбора пособий.