Проскурнина Надежда Павловна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Как меняется жизнь растений весной?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с изменениями, которые происходят в жизни растений при изменении природных условий
Задачи:
• учить детей узнавать и называть деревья, кустарники, первоцветы нашего края;
• расширять представления детей об изменениях, которые происходят в жизни растений с наступлением весны;
• побуждать детей к определению возможных причин таких изменений, как реальных, так и сказочных
• развивать воображение и фантазию детей
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы „Как меняется жизнь растений весной?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с «портретами инопланетян», картинки с изображением деревьев, кустарников, первоцветов нашего края, картинки с изображением стадий роста растений, карточки с текстом загадок, загадок-обманок о растениях нашего края, математические карточки «Что справа, а что слева?», раскраски-обводки «Первоцветы»
Предварительная работа: конструктивно-модельная деятельность: «Деревья и кустарники» - счётные палочки, палочки Кюизенера, свободные диалоги «Весна. Как меняется жизнь растений?», чтение художественной литературы: М. Пришвин «Разговор деревьев»
Предполагаемый результат: дети различают по шесть наименований деревьев, кустарников и первоцветов нашего края и имеют представления об изменениях, которые происходят в жизни растений весной
Предполагаемый продукт: выполненные работы (раскраски-обводки)
Последующая работа: чтение художественной литературы о жизни растений весной, дидактические игры экологического содержания (уголок экологии в группе, рисование «деревья весной» (пейзажи, аппликация «Лес в разное время года»
Ход занятия:
Организационный момент: Чтение переписки с друзьями-инопланетянами, которые изучают жизнь на нашей планете. Вся работа строится как ответы на их вопросы
Основная часть
1. Наблюдение:
Рассматривание картинок на тему «Растения нашего края»
Инопланетяне собрали фото-коллекцию растений нашего края, но не знают как называются эти растения, давайте поможем им разобраться
2. Проблемные ситуации: Отгадывание загадок и загадок обманок о растениях, игры: «Подскажи словечко», «Есть-нет»
А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки.
Математическое развитие «Что справа, а что слева?»
Посмотрите ребята на фотографию инопланетянина Луи и расскажите, какое растение справа от него, а какое слева
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»
Пришло время отдохнуть. Давайте научим наших друзей физкультминутке
• Ветер дует нам в лицо (движения руками к себе)
• Закачалось деревцо (руки наверх, изображать качание ветвей)
• Ветер тише, тише, тише (постепенное приседание)
• Деревцо всё выше, выше (постепенный подъём с вытягиванием ветвей наверх)
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (рост растений)
Наши друзья просят рассказать им, что нужно для роста растений и как изменяется жизнь растений весной, давайте посмотрим на картинки-схемы и расскажем им об этом.
Работа с раскрасками-обводками «Первоцветы»
Наши друзья зарисовали схемы растений первоцветов, но они плохо различают цвета на земле. Давайте им поможем, раскрасим их картины.
Оценка результата, планирование дальнейшей работы
Ребята, сегодня нам удалось сделать довольно много, думаю нашим друзьям понравилось. Вы довольно подробно ответили на все их вопросы. А теперь давайте по традиции будем передавать друг другу мяч и отвечать на вопросы:
• Какое задание или игра вам понравились больше всего?
• Какое задание было выполнять трудно?
• Что бы вы ещё хотели бы рассказать нашим друзьям инопланетянам?
Я думаю, они завтра с нами свяжутся и мы продолжим наше общение. А пока пришло время отдохнуть и самостоятельно поиграть в ваши любимые игры.