Ирина Осколкова
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за березой».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимней прогулки в старшей группе
«Наблюдение за березой».
(Дети стоят возле воспитателя)
-Собираются ребята
Вместе весело гулять
И, конечно, не забудут
Правил несколько назвать.
Ребята, какие правила мы должны соблюдать во время прогулки? (Быть осторожными, не кричать, не брать снег в рот, на размахивать лопатками и ледянками, делиться игрушками)
-Ребята, какое сейчас время? Какой месяц?
- А кто из вас любит зиму? А кто не любит? Почему? (Мнения детей)
Дыхательная гимнастика.
Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе „Наблюдение за березой“,» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
- Давайте вдохнем носом и почуствуем свежесть зимнего воздуха. Какой он? (Чистый, свежий).
- У меня для вас есть загадка.
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
- Какие деревья вы знаете?
-Деревья - украшение нашей земли. Без них не живут ни насекомые, ни птицы, ни звери, ни люди. На нашем участке есть деревья?
- Мы поговорим об одном дереве, отгадайте каком.
И красива и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и сережках,
Это белая…. (Березка).
- На нашем участке есть березка?
-Как вы догадались, если все деревья стоят без листьев? (Белый ствол)-
-Березу можно легко найти по белому стволу.
(Воспитатель предлагает подойти к березе).
- Но в белой коре есть черные черточки. (Рассматривают). Эти черточки называются «чечевички». Чечевички-это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение имеют эти черточки-чечевички. Вы знаете за свою красоту береза выбрана символом России. Посмотрите внимательно на березу. А куда делись все листья? (Облетели).
-Почему они облетели? (Наступила осень, стало меньше тепла и света, листья опали). Так береза приготовилась к зиме, она будет спать. А весной проснется.
- Какие еще части есть у березы, кроме белого ствола? (Ветки, корни).
-Какие ветки у березы? (Тонкие, гибкие).
- Зачем нужны корни березе? (Питаться).
- Мы наблюдали за березой и летом и осенью. И в разные времена года у нее всегда красивые наряды. Многие поэты тоже любовались красотой березы и сочиняли стихи.
(Рассказывают стихотворение С. Есенина «Береза»)
-А если деревья живые, как мы можем помочь им пережить зиму, чтобы они не вымерзли? (Укрыть одеялом, подсыпать снег к корням).
- Как вы думаете, почему снег согревает, если он холодный? (Предположения детей).
Экспериментирование.
-А мы сейчас докажем, что снег согревает. (В 2 пластиковые бутылки наливается теплая вода. Одна ставится в сугроб, вторая - на открытом месте)
-А пока мы рассматривали березу, у меня замерзли руки. Как можно их согреть? (Подуть на них, потереть друг о друга, надеть теплее варежки). Давайте согреем наши ручки.
Динамическая пауза.
Наденем на ножки теплые сапожки
Этот с правой ножки
Этот с левой ножки.
На руки-рукавички
Теплые сестрички
В эту-правый кулачок,
В эту-левый кулачок.
Согрели руки, а сейчас мы идем помогать нашим деревьям, подсыпать снег к деревьям.
Трудовая деятельность.
- Мы хорошо потрудились, после работу нужно отдохнуть.
Самостоятельные игры.
Индивидуальная работа.
Подвижные игры.
Подведение итогов эксперимента.