Надежда Чернявская
Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки»
АВТОРЫ:
Чернявская Надежда Федоровна
Баринова Валентина Павловна
Гаджиева Татьяна Алексеевна
Цель: Сформировать понятие снежинка и ее свойства. Учить детей замечать красоту данного природного объекта.
Активизация словаря: искрится, блестит, легкая, холодная, маленькая.
Предварительная работа: рассматривание фотографий зимних пейзажей, беседа о времени года - зима.
Публикация «Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы „Белые снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Наблюдения, рассматривание снежинок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: большая снежинка, лопатки, клоунские носики красного и синего цвета для игры два мороза, обруч-2 шт., лист белой бумаги на каждого ребенка, корзинка для бум. снежков – 2 шт.
В группе перед прогулкой:
Игровая ситуация
- Ребята к нам в группу пришло письмо. Если мы отгадаем загадку, то сразу поймем от кого оно.
Загадка
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
(Снежинка)
Л. Сандлер
- Правильно, это от снежинки.
Воспитатель открывает письмо и читает: Дорогие ребята, я и мои сестрички снежинки приглашаем вас на снежную прогулку и хотим предложить вам на это время превратиться в снежинок. Для этого на своем игровом участке вы должны будите произнести снежное заклинание: Раз-два-три, повернусь, и в снежинку превращусь! Нам очень хочется, чтобы вы научиться активно отдыхать и много нового узнали о времени года Зима, а главное все о снежинках. А также мы очень хотим вместе с вами поиграть.
Ход прогулки на участке:
Художественное слово:
Снежинки пуховые
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
Наблюдение. Беседа. (Дети идут с воспитателем наблюдают и беседуют)
Вопросы:
- Ребята, а сейчас какое время года? (Зима).
- Какая сегодня погода? (холодная, морозная)
- Если посмотреть в небо, какое оно? (низкое, ясное, хмурое)
-Что у нас под ногами (сверху снежок, а под ним лёд). Лёд какой? (скользкий). Поэтому сейчас нужно ходить аккуратно, смотреть под ноги, стараться идти там, где посыпано песком.
- Обратите внимание на деревья. Только зимой, когда нет листьев, можно хорошо увидеть ствол и ветви, которые отходят от него и образуют крону.
- Зима всё преобразила, укрыла своим покрывалом. Наблюдение за домами, деревьями, укрытыми снегом. Можем ли мы назвать зиму художницей? Почему?
-Какой основной цвет зима использует в своих картинах?
На площадке. Наблюдение за снежинкой.
Цель: расширить представления детей о данном явлении природы (снег, снежинки).
- Ребята, вы запомнили заклинание, написанное в письме, давайте его произнесем (Раз-два-три, повернусь, и в снежинку превращусь). Теперь мы с вами снежинки. А какие они – снежинки? Давайте рассмотрим наших новых друзей внимательно. (похожа на звездочку, нежная)
- Давайте посмотрим, какие снежинки, когда на них светит солнце? (блестящие, искрятся, переливаются).
- А как по-другому можно сказать про снежинки, какие они? (искристые, блестящие).
Экспериментирование:
- Поймайте снежинку на ладошку, и посмотрите, что с ней будет? (растаяла).
- А почему снежинка тает на ладошке? (потому, что ладошка теплая, а снежинка холодная).
- А как падают снежинки с неба? (плавно и медленно летят) Почему (снежинки легкие). Обратить внимание детей на то, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твердых, крупных звездочек, при слабом морозе — белые, твердые шарики (крупа, при сильном ветре — очень мелкие снежинки (если посмотреть на них через лупу, то видно, что лучи у них обломаны).
Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки»только для куклы.
Правило: не брать в рот снег. Почему (Снег грязный, несмотря на свою белизну. Холодный)
Трудовые поручения «Укрываем растения снегом».
Цель: воспитывать чувство заботы о растительном мире.
Задача: собирать кучи снега под растения, чтобы они не вымёрзли в лютые холода.
-Ребята, а вы знаете, что для растений снег, словно теплое одеяло. И чем сильнее укутаны растения снегом, тем теплее им зимним днем. Давайте возьмем лопатки и вместе с другими снежинками укутаем растения на нашем участке.
Самостоятельные игры детей: вылепить снеговика, построить снежную крепость, игра в снежки и др. ,
Индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежных комочков одной рукой. Составление снежинок из снега.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам»: выкладывание снежинок из веточек или палочек.
Игровая деятельность:
Подвижные игры: (правила см. Приложение)
«Снежинки и ветер»
Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.
«Зимушка - зима»
Цель игры: формировать умение выполнять действие по команде.
«Снежки».
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
«Зима пришла»
Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.
«Два Мороза»
Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Игра-эстафета «Донеси снежок»
Цель: упражнять в беге с предметами, четко выполняя правила игры.
Подведение итога прогулки:
- Ребята, вам понравилось быть снежинками? Что нового вы узнали? А теперь давайте произнесем заклинание наоборот и вернемся в группу: Раз-два-три, повернусь, и в ребенка превращусь.
После прогулки обратить внимание, что одежда стала сырая, на полу появились лужи, что произошло со снегом? Сделать вывод с детьми, что снег и снежинки – это вода в твердом состоянии. А мокрые вещи мы должны всегда сушить. Для чего? (чтобы не болеть)
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПОСТРОЙ ГОРКУ»
Дети делятся на 2 команды. Возле капитана стоит корзина с бумажными снежками. Каждый член команды должен взять снежок из корзины и выложить горку внутри обруча. Побеждает та команда, которая быстрее выстроит горку.
«ЗИМУШКА - ЗИМА»
Правила игры: По команде дети выполняют следующие задания: «МОРОЗ» - стоять, «ВЬЮГА» - бег на месте, «МЕТЕЛЬ» - присесть, «СНЕГ» - кружится на месте. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
«ЗИМА ПРИШЛА!»
Правила игры: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.
«СНЕЖКИ»
Правила игры: Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (воспитатель держит обруч)».
ИГРА «ДВА МОРОЗА»
Правила игры: На противоположных сторонах площадки отмечаются два «города» Участники игры, стоят в одном из городов.
В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Жители города хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
Начинают перебегать из одного города в другой. Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Остальные ребята собираются в городе, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через площадку в противоположный город.
Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают»и убегают за черту вместе с другими игроками. Побеждают те, кто не заморозился.
Игра «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР»
Дети берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки.» По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки.» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.