Лилия Казакова
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимней прогулки в старшей группе на тему:
«Зимушка-зима»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из лопаток ;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать любознательность;
Методические прием/ы:
- художественное слово (стихотворение о зиме);
- беседа;
- загадывание загадок;
- индивидуальная работа по развитию движений;
- экспериментирование со снегом.
Предполагаемый результат:
- Знает зимние явления природы;
- Умеет на основе экспериментов делать самостоятельные выводы и умозаключения;
- Качественно выполняет физические упражнения по словесной инструкции;
- Соблюдает правила в подвижной игре.
Оборудование:
Лопатки, формочки, совочки.
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
- беседы о зиме;
- игры и физические упражнения.
Ход прогулки:
«Наблюдение за инеем»
В начале беседы воспитатель предлагает обратить внимание детей на погоду: «Что вы видите ребята на небе?» (облака) Как можно сказать какое небо сегодня? На что похожи облака? С чем их можно сравнить? Дети обратите внимание на состояние природы в зимнее время.
Ребята посмотрите вокруг. Что вы видите на деревьях и кустах?»(ответы детей)
С целью углубления знаний детей об инее воспитатель задает вопрос: Что такое иней?
В какую погоду бывает иней? Давайте ребята рассмотрим. Вместе с детьми рассматриваем веточку с инеем. На что похож иней?
«Загадки»
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
-Бел, да не сахар,ног нет, а идет (снег)
Вился, вился белый рой
Сел на землю - стал горой (снег)
-Он пушистый серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь (снег)
-Без досок, без топоров
Через речку мост готов
Мост как синее стекло
Скользко, весело, светло (лёд)
-Рыбам зиму жить тепло
Крыша толстое стекло (лёд)
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки! .
Дидактическая игра «Назови лишнее слово и объясни свой выбор»
Дождь, роса, лёд, туман.
Лёд, туман, снег, иней.
«Чистоговорки»
-Повторяйте за мной.
СТА—СТА—СТА — у лисы нет хвоста.
ОСТ-ОСТ-ОСТ — где лисий хвост?
СТЫ-СТЫ-СТЫ - это чьи хвосты?
ОСТ —ОСТ —ОСТ — вот лисий хвост.
СТУ-СТУ-СТУ - рада лиса хвосту.
Трудовая деятельность
- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и расчистим площадку для игры.
- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.
Физическая активность
- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»
- Встаньте друг за другом в колонну
- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!
- Молодцы, ребята. Очень внимательные.
Самостоятельная деятельность
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно.
Индивидуальная деятельность
Несколько детей воспитатель подзывает к себе:
- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Из лопат сделаем снежинку и будем перепрыгивать через лучики. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.
- Молодцы!
Экспериментирование со снегом
Опыт 1. «Защитные свойства снега»
Цель: Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Спросить у детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).
Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки теплую воду и закупорить их. Предложить детям потрогать их и убедится в том, что в них вода теплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода замерзла. И приходят к выводу что под снегом вода не замерзла, значит снег хорошо сохраняет тепло.
Опыт 2. «Как согреть руки»
Цель: Помочь вывить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение).
Предлагаю похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (рукам стало жарко). Предлагаю платочком потереть замёрзшую щеку и выяснить, что почувствовали. Спрашиваю: какой вывод мы можем сделать? (при движении предметы согреваются). Предлагаю предложить свои варианты к нашему выводу.
Опыт 3. «Снег – это вода в твердом состоянии»
Цель: Помочь детям понять, что снег - это вода в твердом состоянии.
Предложить поймать снежинку на варежку, рассмотреть ее. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга. Рассказать какая снежинка? (легкая, пушистая, резная, красивая.). Предложить детям запомнить, как выглядит снежинка, чтобы по памяти в группе нарисовать.
Поймать снежинку на ладошку. Что произошло? (ладошка тёплая и снежинка растаяла, превратилась в капельку воды).
Опыт 4. «Лед тает быстрее, если его посыпать солью»
Цель: Подвести детей к пониманию, что лед, посыпанный солью, начинает таять гораздо раньше, чем простой лед.
Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками.
Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы "проедает" в нем дырочки и червячные ходы.
Температура замерзания воды 0 градусов Цельсия. А температура замерзания солевого раствора ниже нее на несколько градусов. Когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. А у него точка замерзания ниже, чем у чистой воды – поэтому и лед, посыпанный солью, начинает таять.
Опыт 5. «Плавает ли лед?»
Цель: Узнать, тонет ли лед в воде.
Нам понадобятся: Пластиковые стаканчики из под йогурта, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды.
Давайте узнаем, может ли лед плавать. Для этого сделаем ледяной кораблик. На трубочку наденем бумажный флажок и воткнем ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Нальем в стаканчик воду и поставим его на мороз. Когда вода замерзнет, вытащим лед из стаканчика - у нас получится ледяной кораблик с мачтой и флагом. Опустите его в емкость с водой - он будет плавать!
Лед не тонет в воде. Из-за того, что при заморозке в нем обычно остаются пузырьки воздуха и микротрещинки. Поэтому лед легче воды и плавает на ее поверхности.
Вывод:
- Вот видите ребята, как интересно играть и экспериментировать со снегом.
Подвижная игра «Лохматый пес»
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Лохматый пёс». Сначала выбираем кто будет собачкой.
Собачка уходит в сторону площадки. Дети отходят от неё выполняют движения, проговаривая слова:
Вот лежит лохматый пёс, (дети стоят)
В лапы свой уткнувши нос, (укрывают ладошками нос)
Подойдём к нему разбудим, (медленно подходят к собачке)
И посмотрим, что же будет! (дотрагиваются до водящего и убегают)
Пёс выбегает и начинает ловить убегающих детей, тот кого поймает становится водящим.
Игра повторяется 2 – 3 раза