Елена Рябова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения «Подснежник» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: запоминание и выразительное рассказывание стихотворения, через выразительное рассказывание и беседу по содержанию.
Задачи:
- воспроизвести в ходе беседы содержание стихотворения, выразительно и эмоционально
- быть внимательными, запоминать содержание стихотворения
- понимать и проявлять доброе отношение к окружающему миру
Дополнительная задача: не перебивать, не выкрикивать
Словарная работа: активизировать в речи детей – подснежник
Предварительная работа: рассматривание картинок, отгадывание загадок
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения „Подснежник“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Подготовительная работа : подготовила материал, разработала конспект
Материал и оборудование: иллюстрации
Планируемый результат: воспроизвели в ходе беседу содержание стихотворения, выразительно и эмоционально, были внимательны, запомнили содержание стихотворение, поняли и проявили доброе отношение к окружающему мир
Этапы ООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Условия реализации
1)организационно-мотивационный этап
Художественное слово
Ребята, я вам загадаю загадку, для того чтобы понять о чем будет беседа. Слушайте внимательно:
«На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется под снегом
Беленький…» (подснежник)
Правильно, ребята, это подснежник. Ребята, а подснежник это вообще что такое? (цветок)
Верно, ребята это цветок. А кто знает почему его так назвали? (потому что он растет под снегом)
2)основной этап
Чтение стихотворения
Беседа
3) Заключительный этап
Подведение итогов Ребята, посмотрите внимательно на изображение подснежника, что у него есть? (лепестки)
Сам этот цветок сравнили с каплей, потому что лепестки его похожи на капли. Вообще, подснежник – лесной цветок. А вы хотите послушать стихотворение о подснежнике?
Тогда его послушаем сейчас и узнаем, кто же из ребят у нас был самым внимательным. Это стихотворение написала Поликсена Соловьева «Подснежник» :
«В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку, зеленую выставил ножку.
Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна»
Вам понравилось стихотворение?
О чем это стихотворение?
Где вырос этот подснежник?
Ребята, а как вы понимаете слово гурьбой?
Толпа. Значит много берез.
А что сперва выставил подснежник?
А что спросил подснежник, когда потянулся из всех сил?
Молодцы! Ребята, вы все внимательно слушали.
Вы бы хотели рассказать такое стихотворение кому-нибудь? Давайте мы его с вами сегодня выучим.
Сейчас я вам ещё раз расскажу, а вы внимательно слушайте.
Ребята, вы внимательно слушали?
А кто хочет наизусть прочитать стихотворение?
Алиса, хочешь попробовать рассказать?
Хорошо, Алиса внимательно слушала, у неё получилось
Рома, давай теперь ты попробуешь.
Наше занятие подошло к концу. Все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать его своей семье. А вам понравилось? Какие у вас возникли трудности при разучивании
Отвечают на вопросы
Рассказывают, что было трудно, чем понравилось