Ирина Баранова
Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике
Задачи:
Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации : их форму, цвет, величину. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. - Расширять знания детей о первых весенних цветах.
- Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.
- Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «первоцвет, подснежник».
- Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подснежник“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Предварительная работа: Чтение сказки Х. К. Андерсена «Подснежник», сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», беседы о весне, рассматривание иллюстраций, рассматривание подснежников на территории сада, чтение и заучивание стихов о весенних цветах, разгадывание загадок.
Оборудование: иллюстрация с изображением подснежника, готовый образец, цветная бумага, картон, ажурная салфетка, ножницы, клей карандаш.
Ход: 1. Организационная часть.
Здравствуйте, ребята! За окном ранняя весна, теплые лучи и пение птиц. Послушайте стихотворение:
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы. (Тимофей Белозеров)
Воспитатель: О каком цветке говорится в стихотворении? (О подснежнике). Верно, это подснежник. А вы знаете, почему он так называется? (Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё лежит снег). Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? (Подснежников в природе осталось мало.) Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле полянок с подснежниками чуть-чуть осталось. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут. Везут в больших коробках и продают. (Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.) Поэтому некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и, если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. 19 апреля – всемирный День подснежника. Этот весенний праздник стал традиционным во многих странах мира. Эти цветы прекрасны только в природе, ведь сорванные цветы недолговечны. День подснежника напоминает людям о бережном отношении к этим редким, нежным цветам, чтобы и у наших потомков была возможность увидеть эти прекрасные цветы в живую, а не только узнать о них из сказок и легенд. Подумайте, как можно спасти подснежники. (Можно рассказать своим друзьям, брату, сестре, маме, папе, бабушке, дедушке про то, что случится с весенними цветами, если люди будут рвать их дальше.) Воспитатель: Мы будем рвать подснежники в лесу? (Ответы детей) Как мы будем поступать? (Ответы детей) Мы будем беречь нашу природу. Но можно сделать подснежники с помощью аппликации.
Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, на картинку. Из чего состоит цветок? (стебель, листья, лепестки). Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?
2. Практическая часть. Объясняю этапы выполнения работы.
Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика). Подснежник
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
3. Самостоятельная работа детей. Напоминаю детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Дети выполняют работу, помогаю тем детям, кто затрудняется, даю советы.
. Заключительная часть.
-Ребята, посмотрите, какие прекрасные открытки с нежными подснежниками у вас получилась!
Сегодня вы хорошо потрудились.
– Чем мы занимались сегодня?
- Что вам понравилось?
- А что было трудным для вас?
- А что было легким и простым?
В конце занятия делаем выставку работ. Дети рассматривают готовые открытки, делятся впечатлениями.