Надежда Попова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Подснежник»
▼ Скачать
Конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Попова Надежда Ивановна.
Возрастная группа воспитанников:подготовительная
Наименование образовательной организации:
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:«Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Подснежник».
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения П, Соловьевой „Подснежник“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель: Создание условий для ознакомления детей с новым стихотворением П. Соловьёвой «Подснежник».
Задачи:Формировать умение заучивать и выразительно рассказывать стихотворения, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Продолжать формировать умение внимательно слушать новое поэтическое произведения, понимать его
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворения : эмоциональность, интонационную выразительность речи, силу голоса
Словарная работа: подснежник, первоцветы, гурьбой.
Методы и приё мы:образец, вопросы, мнемо-таблицы, художественное слово, оценка детских рассказов, словарная работа
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, познавательное
Интегрируемые образовательные области:познавательное развитие
Вид детской деятельности:коммуникативный, общение
Форма организации детей:фронтальная
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) :мнемо – карточки, портрет автора, слайды как распускаются подснежники, музыкальное произведение П. И Чайковского «Апрель. Подснежник».);текст стихотворения, игра «Сложи картинку» ( в ней разрезные иллюстрации: весна и подснежники, гимнастика для глаз «Солнышко»
Планируемый результат: Дети должны запомнить стихотворением П. Соловьёвой «Подснежник».
Предварительная деятельность с воспитанниками: изучение лексической темы «Весна», рассматривание картины «Весна», изготовление в свободной деятельности поделки-цветка подснежника.
Формы работы:беседа, наблюдение
Части НООД Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 часть – вводная Цель:ввод детей в предстоящую деятельность.
Создание образовательной ситуации (Дети заходят в группу, встают в круг.)
- .Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю поиграть.
- Сегодня я принесла вам интересную игру, в ней картины, (картинки заранее смешиваю).
- Какая я неловкая, все картинки перемешала, пока несла. Я не знаю, что мне делать?
Как мне вам показать их, как вы думаете?
- Подойдите к столу и соберите их.
Если вы их правильно соберёте, то узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
- Что на этих картинах изображено?
- Скажите, что объединяет эти две картины? (весной распускаются подснежники)
- собрать их и сложить из них картины)
- весна, подснежники
- весной распускаются подснежники
Мотивация детей
на предстоящую деятельность - У меня есть сюжет, как распускаются подснежники под музыку П. И. Чайковского. Посмотрим?
(Показ на слайдах, как распускаются подснежники в сопровождении музыкального произведения П. И Чайковского «Апрель. Подснежник».)
- Как красиво изобразил Пётр Ильич Чайковский музыкой, как распускаются подснежники.
- Вам понравилось?
- Какое настроение у вас вызвала музыка?
- Какая музыка по характеру?
- да
- да
- Радостное
- весёлая, спокойная
2 часть – основная Цель: Познакомить детей с новым стихотворением П. Соловьёвой «Подснежник».
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Наступила пора, когда в природе происходят удивительные превращения и обновления.
После долгой зимы весной появляются первые цветы. Первые её гонцы – подснежники. От этих цветков веет нежностью, теплотой, надеждой. Они не боятся снега и открывают дорогу весне, радуют нас своим появлением.
О нём писали не только красивую музыку, но и стихи.
- Послушайте, какое красивое стихотворение написала поэтесса Поликсена Соловьёва.
-Оно так и называется «Подснежник».
(Показ портрета П. С. Соловьёвой)
В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва, понемножку
Зелёную выставил ножку, Потом потянулся из всех своих сил
И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Кто написал это стихотворение?
- Как оно называется?
- Где вырос подснежник? Постарайтесь отвечать словами из стихотворения.
- Что сначала показалось из снега?
- Потом?
- Какую он выставил ножку по цвету?
- Как подснежник потянулся?
- Прочитайте эту строчку так, чтоб почувствовать, как он потянулся. (читаем протяжно)
- О чём спросил подснежник?
- Как вы думаете, каким голосом спросил подснежник о весне? (удивлённо, несмело)
- Как вы понимаете слово гурьбой?
Гимнастика для глаз «Солнышко».
Встаньте и повернитесь ко мне. При выполнении упражнения не забывайте соблюдать правила.
Лучик солнца озорной поиграть решил со мной (моргают)
Ну-ка, лучик, повернись - на глаза мне покажись. (круговые движения)
Взгляд я вправо отведу, лучик солнца догоню (смотрят вправо)
Теперь налево посмотрю, снова лучик догоню (смотрят налево) - Поликсена Соловьёва.
- Подснежник
- В саду, где берёзки столпились гурьбой
- Сперва, понемножку
Зелёную выставил ножку,
- Потом потянулся из всех своих сил
- Зелёную выставил ножку
-из всех своих сил
-Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь, правда, что это весна?
- удивлённо, несмело
- кучей толпой
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
(рассказ по мнемо- таблицам)
- Посмотрите какие карточки я вам приготовила. По ним мы с вами будем повторять стихотворение.
-Послушайте как я вам прочитаю стихотворение используя карточки (рассказываю)
- Теперь я попрошу вас рассказать по цепочке. (рассказывают)
- Молодцы
- А теперь нам расскажут все девочки
- Умницы.
- Теперь послушаем мальчиков.
- отлично получилось
Игра «Спрашиваю-отвечай!»
- сейчас, я вам буду читать строчки стихотворения спрашивая вас, а вы мне этими же словами отвечать. (читаем)
- А сейчас я вам прочитаю ещё раз стихотворение П. Соловьёвой «Подснежник», а вы внимательно слушайте, смотрите на таблицу и запоминайте, а дома расскажите маме и папе, какое прекрасное весеннее стихотворение вы выучили.
(Читаю, указкой веду по мнемо-таблице)
- А сейчас я попрошу Мишу рассказать нам всё стихотворение, в помощь используй таблички.
-Очень хорошо у тебя получилось.
- Тебе помогли карточки рассказывать стихотворение?
- А Марину мы попросим пропеть это стихотворение. (смотрит на картинки)
- как прекрасно получилось
Игра «Эхо»
- Я буду рассказывать громко, а вы тихо.
-Да
3 часть – заключительная Цель:плавный вывод детей из предстоящей деятельности
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Какое красивое стихотворение сегодня мы выучили.
- Как красиво вы его рассказывали.
- Я для вас сохранила ваши цветы, которые мы сделали недавно вечером.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность - Мне бы хотелось, чтобы дома вы рассказали это стихотворение и подарили это цветок маме.
(раздаю цветы)