МААМ-картинки

Конспект занятия «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Подснежник»

Надежда Попова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Подснежник»
▼ Скачать

Конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Попова Надежда Ивановна.

Возрастная группа воспитанников:подготовительная

Наименование образовательной организации:

Тема непосредственно организованной образовательной деятельностиЗаучивание стихотворения П. Соловьевой «Подснежник».

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения П, Соловьевой „Подснежник“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для ознакомления детей с новым стихотворением П. Соловьёвой «Подснежник».

Задачи:Формировать умение заучивать и выразительно рассказывать стихотворения, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Продолжать формировать умение внимательно слушать новое поэтическое произведения, понимать его

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворения : эмоциональность, интонационную выразительность речи, силу голоса

Словарная работа: подснежник, первоцветы, гурьбой.

Методы и приё мы:образец, вопросы, мнемо-таблицы, художественное слово, оценка детских рассказов, словарная работа

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, познавательное

Интегрируемые образовательные области:познавательное развитие

Вид детской деятельности:коммуникативный, общение

Форма организации детей:фронтальная

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) :мнемо – карточки, портрет автора, слайды как распускаются подснежники, музыкальное произведение П. И Чайковского «Апрель. Подснежник».);текст стихотворения, игра «Сложи картинку» ( в ней разрезные иллюстрации: весна и подснежники, гимнастика для глаз «Солнышко»

Планируемый результат: Дети должны запомнить стихотворением П. Соловьёвой «Подснежник».

Предварительная деятельность с воспитанниками: изучение лексической темы «Весна», рассматривание картины «Весна», изготовление в свободной деятельности поделки-цветка подснежника.

Формы работы:беседа, наблюдение

Части НООД Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная Цель:ввод детей в предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации (Дети заходят в группу, встают в круг.)

- .Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю поиграть.

- Сегодня я принесла вам интересную игру, в ней картины, (картинки заранее смешиваю).

- Какая я неловкая, все картинки перемешала, пока несла. Я не знаю, что мне делать?

Как мне вам показать их, как вы думаете?

- Подойдите к столу и соберите их.

Если вы их правильно соберёте, то узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

- Что на этих картинах изображено?

- Скажите, что объединяет эти две картины? (весной распускаются подснежники)

- собрать их и сложить из них картины)

- весна, подснежники

- весной распускаются подснежники

Мотивация детей

на предстоящую деятельность - У меня есть сюжет, как распускаются подснежники под музыку П. И. Чайковского. Посмотрим?

(Показ на слайдах, как распускаются подснежники в сопровождении музыкального произведения П. И Чайковского «Апрель. Подснежник».)

- Как красиво изобразил Пётр Ильич Чайковский музыкой, как распускаются подснежники.

- Вам понравилось?

- Какое настроение у вас вызвала музыка?

- Какая музыка по характеру?

- да

- да

- Радостное

- весёлая, спокойная

2 часть – основная Цель: Познакомить детей с новым стихотворением П. Соловьёвой «Подснежник».

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Наступила пора, когда в природе происходят удивительные превращения и обновления.

После долгой зимы весной появляются первые цветы. Первые её гонцы – подснежники. От этих цветков веет нежностью, теплотой, надеждой. Они не боятся снега и открывают дорогу весне, радуют нас своим появлением.

О нём писали не только красивую музыку, но и стихи.

- Послушайте, какое красивое стихотворение написала поэтесса Поликсена Соловьёва.

-Оно так и называется «Подснежник».

(Показ портрета П. С. Соловьёвой)

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва, понемножку

Зелёную выставил ножку, Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - Кто написал это стихотворение?

- Как оно называется?

- Где вырос подснежник? Постарайтесь отвечать словами из стихотворения.

- Что сначала показалось из снега?

- Потом?

- Какую он выставил ножку по цвету?

- Как подснежник потянулся?

- Прочитайте эту строчку так, чтоб почувствовать, как он потянулся. (читаем протяжно)

- О чём спросил подснежник?

- Как вы думаете, каким голосом спросил подснежник о весне? (удивлённо, несмело)

- Как вы понимаете слово гурьбой?

Гимнастика для глаз «Солнышко».

Встаньте и повернитесь ко мне. При выполнении упражнения не забывайте соблюдать правила.

Лучик солнца озорной поиграть решил со мной (моргают)

Ну-ка, лучик, повернись - на глаза мне покажись. (круговые движения)

Взгляд я вправо отведу, лучик солнца догоню (смотрят вправо)

Теперь налево посмотрю, снова лучик догоню (смотрят налево) - Поликсена Соловьёва.

- Подснежник

- В саду, где берёзки столпились гурьбой

- Сперва, понемножку

Зелёную выставил ножку,

- Потом потянулся из всех своих сил

- Зелёную выставил ножку

-из всех своих сил

-Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь, правда, что это весна?

- удивлённо, несмело

- кучей толпой

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

(рассказ по мнемо- таблицам)

- Посмотрите какие карточки я вам приготовила. По ним мы с вами будем повторять стихотворение.

-Послушайте как я вам прочитаю стихотворение используя карточки (рассказываю)

- Теперь я попрошу вас рассказать по цепочке. (рассказывают)

- Молодцы

- А теперь нам расскажут все девочки

- Умницы.

- Теперь послушаем мальчиков.

- отлично получилось

Игра «Спрашиваю-отвечай!»

- сейчас, я вам буду читать строчки стихотворения спрашивая вас, а вы мне этими же словами отвечать. (читаем)

- А сейчас я вам прочитаю ещё раз стихотворение П. Соловьёвой «Подснежник», а вы внимательно слушайте, смотрите на таблицу и запоминайте, а дома расскажите маме и папе, какое прекрасное весеннее стихотворение вы выучили.

(Читаю, указкой веду по мнемо-таблице)

- А сейчас я попрошу Мишу рассказать нам всё стихотворение, в помощь используй таблички.

-Очень хорошо у тебя получилось.

- Тебе помогли карточки рассказывать стихотворение?

- А Марину мы попросим пропеть это стихотворение. (смотрит на картинки)

- как прекрасно получилось

Игра «Эхо»

- Я буду рассказывать громко, а вы тихо.

-Да

3 часть – заключительная Цель:плавный вывод детей из предстоящей деятельности

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Какое красивое стихотворение сегодня мы выучили.

- Как красиво вы его рассказывали.

- Я для вас сохранила ваши цветы, которые мы сделали недавно вечером.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность - Мне бы хотелось, чтобы дома вы рассказали это стихотворение и подарили это цветок маме.

(раздаю цветы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Подснежник»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 18:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД