Светлана Кадачникова
Занятие по коммуникативной деятельности для детей старшей группы «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная деятельность
Тема: «Поможем Федоре»
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппах сверстников;
- выражения детьми своего мнения;
- обогащения словарного запаса детей.
Задачи:
- продолжить развивать умения составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему;
- упражнять детей различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, используя в речи соответствующие слова: чайная, столовая, кухонная;
- продолжить развивать умения образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии (сахарница, хлебница, салфетница, чайник, молочник, кофейник, солонка, масленка);
- уточнить и активизировать в речи название частей посуды (ручка, носик, стенки, дно, крышка и т. д.);
- продолжить развивать монологическую речь, умение полным ответом отвечать на поставленный вопрос;
- воспитывать желание выступать перед друзьями со своим рассказом
Ход деятельности
Вводная часть
На столе стоит коробка, дети с интересом её рассматривают
- Что же интересно в ней лежит? (ответы детей).
- Хотите мы её откроем?
Дети достают по одному предмету. Это чашка.
Это кастрюля…
- Для чего нужна посуда? (чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты).
«Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.»
- В какой сказке посуда обиделась на человека?
- Почему Федора грустная?
Федора (картинка) – От меня сбежала вся посуда. Я не знаю почему?
- Подскажите, ребята. (Била, не мыла, запылила, закоптила, не любила)
Послушай, Федора, тебе мы прочитаем стихотворение.
Ты знаешь, какая бывает посуда
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки…
Без миски никак не накормишь и кошки!
Кофейники, чайники, чашки, стаканы –
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…
Всегда всю посуду в порядке держи.
- А ты, Федора, держала посуду в порядке? (Да)
Не обманывай, Федора, мы знаем, как от тебя посуда убежала.
Федора – Что делать не знаю?
- Мы поможем найти твою посуду.
Основная часть
Д/и «Какая бывает посуда».
Дети делятся на мини-группы распределяют посуду по видам. (кухонная, столовая, чайная).
- Назовите кухонную посуду…
- Назовите столовую посуду…
-Назовите чайную посуду…
- Чем отличается столовая посуда от кухонной? (В кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).
- Как называется посуда, из которой пьем чай? (Чайная)
Д/и «Что лежит, что стоит, что висит?».
- Внимательно рассмотрите картинку.
- Назовите посуду, которая стоит. (Стакан, кастрюля, сковорода, тарелка)
- Назовите посуду, которая лежит. (Ложка, вилка, нож, разделочная доска)
- Назовите посуду, которая висит. (Дуршлаг, половник, шумовка)
Д/и «Из чего сделана посуда?» (дети делятся на мини-группы)
- Из чего сделана посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы).
Ложка из дерева – деревянная ложка
Чашка из фарфора – фарфоровая чашка
Ваза из хрусталя – хрустальная ваза
Ложка из металла – металлическая ложка
Миска из глины – глиняная миска
Графин из стекла – стеклянный графин
Чайник из керамики – керамический чайник
Физкультминутка.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
- Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?
А за нею вилки, рюмки да бутылки,
Чашки да ложки скачут по дорожке.
Давайте расскажем про посуду.
- Ребята, представьте, что вы превратились в какой то предмет посуды.
- Что бы хотели рассказать о себе как посуда?
(Название, цвет, размер. Из какого материала сделана? Как используется? Пожелания)
Заключительная часть
- Кому мы помогли?
- Как вы думаете, Федора узнала свою посуду?
- Будет ли Федора свою посуду любить? Почему?
- Для чего нам нужна посуда?