Получи документы

Занятие по коммуникативной деятельности для детей старшей группы «Поможем Федоре»

Светлана Кадачникова
Занятие по коммуникативной деятельности для детей старшей группы «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Коммуникативная деятельность

Тема: «Поможем Федоре»

Создать условия для:

- взаимодействия детей в подгруппах сверстников;

- выражения детьми своего мнения;

- обогащения словарного запаса детей.

Задачи:

- продолжить развивать умения составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему;

- упражнять детей различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, используя в речи соответствующие слова: чайная, столовая, кухонная;

- продолжить развивать умения образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии (сахарница, хлебница, салфетница, чайник, молочник, кофейник, солонка, масленка);

- уточнить и активизировать в речи название частей посуды (ручка, носик, стенки, дно, крышка и т. д.);

- продолжить развивать монологическую речь, умение полным ответом отвечать на поставленный вопрос;

- воспитывать желание выступать перед друзьями со своим рассказом

Ход деятельности

Вводная часть

На столе стоит коробка, дети с интересом её рассматривают

- Что же интересно в ней лежит? (ответы детей).

- Хотите мы её откроем?

Дети достают по одному предмету. Это чашка.

Это кастрюля…

- Для чего нужна посуда? (чтобы есть, пить, класть еду, хранить продукты).

«Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.»

- В какой сказке посуда обиделась на человека?

- Почему Федора грустная?

Федора (картинка) – От меня сбежала вся посуда. Я не знаю почему?

- Подскажите, ребята. (Била, не мыла, запылила, закоптила, не любила)

Послушай, Федора, тебе мы прочитаем стихотворение.

Ты знаешь, какая бывает посуда

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки…

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы –

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…

Всегда всю посуду в порядке держи.

- А ты, Федора, держала посуду в порядке? (Да)

Не обманывай, Федора, мы знаем, как от тебя посуда убежала.

Федора – Что делать не знаю?

- Мы поможем найти твою посуду.

Основная часть

Д/и «Какая бывает посуда».

Дети делятся на мини-группы распределяют посуду по видам. (кухонная, столовая, чайная).

- Назовите кухонную посуду…

- Назовите столовую посуду…

-Назовите чайную посуду…

- Чем отличается столовая посуда от кухонной? (В кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).

- Как называется посуда, из которой пьем чай? (Чайная)

Д/и «Что лежит, что стоит, что висит?».

- Внимательно рассмотрите картинку.

- Назовите посуду, которая стоит. (Стакан, кастрюля, сковорода, тарелка)

- Назовите посуду, которая лежит. (Ложка, вилка, нож, разделочная доска)

- Назовите посуду, которая висит. (Дуршлаг, половник, шумовка)

Д/и «Из чего сделана посуда?» (дети делятся на мини-группы)

- Из чего сделана посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы).

Ложка из дерева – деревянная ложка

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза

Ложка из металла – металлическая ложка

Миска из глины – глиняная миска

Графин из стекла – стеклянный графин

Чайник из керамики – керамический чайник

Физкультминутка.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

- Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?

А за нею вилки, рюмки да бутылки,

Чашки да ложки скачут по дорожке.

Давайте расскажем про посуду.

- Ребята, представьте, что вы превратились в какой то предмет посуды.

- Что бы хотели рассказать о себе как посуда?

(Название, цвет, размер. Из какого материала сделана? Как используется? Пожелания)

Заключительная часть

- Кому мы помогли?

- Как вы думаете, Федора узнала свою посуду?

- Будет ли Федора свою посуду любить? Почему?

- Для чего нам нужна посуда?

Публикации по теме:

«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия по аппликации «Чашки» в старшей группе«Поможем бабушке Федоре». Конспект занятия по аппликации «Чашки» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поможем бабушке Федоре»Цель: учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по коммуникативной деятельности для детей старшей группы «Поможем Федоре»
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 12:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по коммуникативной деятельности для детей старшей группы «Поможем Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кадачникова (УИ 1793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД