Лариса Сусликова
Конспект коррекционного занятия «Звук [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗВУК С.
Цель: Познакомить детей со звуком С.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
-научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие :
-упражнять детей в делении слов на слоги;
-упражнять детей в звуковом анализе слов;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные :
-воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Звук [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: зеркала, картинка для звук звукоподражания, предметные картинки, в названии которых есть звук С, фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для определения места звука в словах.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
Сядет тот, кто назовет слово на звуки Г, Г*.
2. Основная часть.
Какое сейчас время года?
Назовите весенний месяц.
Развитие мелкой моторики «Весна»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Теперь зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Развитие мимических мышц.
Демонстрация пиктограмм: дети стараются выразить то же состояние, которое изображено на рисунках. (светит яркое солнышко; солнышко закрыли тучки)
Развитие арт. моторики.
- «Окошко»
- «Трубочка-улыбка»
- «Вкусное варенье»
- «Лошадка»
Объявление темы занятия.
Рассмотрите картинку. Насос выпускает воздух. Какой звук при этом слышится? С-с-с. Догадались, с каким звуком сегодня познакомимся?
Произнесение звука с наблюдением за артикуляцией в зеркале.
Какое положение принимают губы? Они растянуты в улыбке.
А что вы можете сказать о зубах? Зубы сближены.
Где находится кончик язычка? Он упирается в нижние зубы.
Дайте характеристику звуку С. Несколько детей повторяют полную характеристику звука С.
Звук С – глухой согласный звук, потому что голос не работает.
Как это проверить?
Приложить ладонь к горлу и произнеси «С-С-С», горлышко молчит. А можно закрыть уши руками и послушать, звучит голос или нет. Глухой звук мы не обозначаем колокольчиком.
Развитие фонематического слуха.
Игра «Ловушки».
-Хлопнуть в ладоши если услышите звук С.
С Э С И С У С О М С Э С А К С
Игра «Ушки на макушке».
(каждому ребенку предлагается карточка на которой нарисованы пустые круги).
– Закрашивайте, кружок синим цветом, если услышите звук С.
АС УП ЭС ОН ИС ОК СЭ ДО МУ СО СЫ ВО
– Посчитайте закрашенные круги.
Физминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Скачет, скачет резво мяч.
Припустился резво вскачь.
Скок, скок, скок –
Приземляйся на носок.
Закрепление звука в слогах.
Звуковой анализ слогов АС, УС, ИС. Характеристика слогов с выкладыванием схемы звуков.
Закрепление звука в словах.
Вспомните профессии людей, в названии которых есть звук С.
(строитель, полицейский, скрипач, воспитательница, сапожник и т. д.)
Игра «Определи место звука в слове»
Игра «Раздели слова на слоги» деление хлопками слов, обозначающих профессии людей, на слоги.
Закрепление звука в предложениях.
Составление предложений с этими словами, последующий анализ и выкладывание графической схемы.
3. Итог занятия.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дайте ему характеристику.
О каких профессиях людей говорили сегодня на занятии?