лариса черникова
Проект для дошкольников 6–7 лет, посвященный экокультуре и направленный на выращивание овощей и обучение утилизации мусора
▼ Скачать + Заказать документы
Черникова Лариса Владимировна. Воспитатель АН ДОО
«Алмазик» Д/С №52 «Крепыш» г. Мирный
«Проект для дошкольников 6-7 лет, посвященный экологической культуре и направленный на выращивание овощей и обучения утилизации мусора»
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети группы «Ромашка», педагоги и родители Цель проекта: Формирование осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей Задачи проекта:1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы. 2. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране. 3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе. 4. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.
5. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых. 6. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. ЭТАПЫ ПРОЕКТА. 1-ый этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (определение направлений, задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, изучение программно - методического материала по направлению работы)2-ойПРАКТИЧЕСКИЙ (оформление огорода, посадка семян, рассады, наблюдение за урожаем, беседы, стихи, загадки, викторины, опыты, изучение про ЭКО –мусор) 3-ий этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (подведение итогов, сбор урожая, создание игры «Сортируем мусор).Итог работы по проекту экологии показал отличные результаты. Дети научились выращивать сами овощи, сортировать мусор, пополнили свой активный словарь новыми эко терминами, расширили кругозор по видам и названиям животного и растительного мира Якутии, что благотворно влияет на их развитие в цело Цель проекта достигнута, что способствует проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой. Метеостанция. Утилизация мусора.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Черникова Лариса Владимировна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-49440-1739610019.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воспитатель АН ДОО Алмазик Д С Крепыш г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-49440-1739610126.jpg)
Обучать детей экологической культуре — это круто! Это поможет спасти планету. Чем раньше мы начнём учить детей в игровой форме, тем быстрее люди начнут бережнее относиться к природе и сохранят ресурсы для будущих поколений