Получи документы

Конспект занятия «Звук [Л] в рациональной считалке»

Людмила Фолина
Конспект занятия «Звук [Л] в рациональной считалке»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по фонетической ритмике.

Тема: Звук [Л] в рациональной считалке.

Цель: Автоматизация звука (Л) в предложениях через интонационное, ритмическое модулирование голоса в рациональной считалке.

Задачи:

1. Развивать дыхательную функцию в упражнениях.

2. Развивать голосовую функцию в пропевании звукоряд.

3. Развивать способность к интонационному модулированию (удивления, радости, злости и уныния) в песенке.

4. Развивать темп в музыкально-двигательной разминке.

Публикация «Конспект занятия „Звук [Л] в рациональной считалке“» размещена в разделах

5. Развивать ритмическую сторону речи через игру «думай, слушай, хлопай»

6. Развивать умение выделять зв. (Л) в начале, в середине, в конце слова.

7. Развивать умение проигрывать и пропевать рациональную считалку.

8. Развивать эмоционально-эстетическое чувство при восприятии речевого материла в музыкальном сопровождении.

9. Стимулировать у детей потребность хорошо выступить на концерте.

Речевой материал: рациональная считалка «Лола с Аллой куклам пели маленькую песенку».

Оборудование: Музыкальные инструменты. Игрушки: кукла, лисица, юла, машина, музыкальные игрушки, воздушные шарики. Картинки со звукорядом, иррациональной считалкой, полурациональной считалкой, рациональной считалкой, письмо, эмблема нот, ИКТ.

Ход занятия

№ Содержание Время Задачи Примечания

1. Организационный момент

Кабинет украшен воздушными шарами (на столе, стульчиках и на пианино находятся игрушки и миниатюрные (игрушечные) музыкальные инструменты, презентация игрушки)

Дети заходят в кабинет. Педагог предлагает им поздороваться с гостями. Он обращает внимание детей на находящиеся атрибуты. А какие они все разные: музыкальные, заводные, маленькие и большие (педагог обращает внимание детей на экран с изображением игрушек, появляется слайд письмо). «Ой, нам письмо». Педагог читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Приглашаем вас принять участие в концерте. Подпись: Игрушки. Педагог «Ура мы полетим на концерт». «Но, мы не готовы. Что делать?» «Ребята, а вы хотите принять участие в концерте? Давайте сегодня на занятии выучим песенку и сыграем её на концерте» Предлагает детям сесть. Педагог: обращает внимание детей на занятые стулья «Дети, а ваши места заняли дудочки. Как же вы будете сегодня заниматься? Я думаю, они хотят с вами поиграть в игру «назови игрушку». Дети берут дудочку, называют любую игрушку и садятся на стул.

2 мин.

Стимулировать у детей потребность хорошо выступить на концерте

Дети отвечают:

«Да»

Показывает, как делать.

Дети отвечают:

«Барабан, дудочка

И т. д.».

Педагог хвалит детей.

2.

Основная часть.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики, взять в руки дудочки. «Чтобы красиво и плавно петь на концерте, вам надо научиться правильно дышать». 1. Дыхательный комплекс. Педагог: «Положили руку на живот и начинаем выполнять упражнение на дыхание. Воздух вдыхаем через нос спокойно и выдыхаем через рот тоненькой струйкой под звук пианино» Выполняют дыхательное упражнение. После дети берут дудочки и еще раз выполняют упражнение «Сколько звучит нота, столько мы дуем в дудочку».

2. Голосовая гимнастика (слайд звукоряда). Педагог говорит: «А чтобы спеть на концерте хорошо, мы должны распеться». Педагог вывешивает на доску пособие со звукорядом. Дети по инструкции педагога начинают распеваться. Сначала плавно на низких звуках. Потом на высоких. Далее отрывисто на низких и на высоких. Заканчивается пропевание звукоряда на первой октаве плавно.

3. Музыкально-двигательная разминка (слайд иррацональной считалки).

Пропевание иррациональной считалки.

(Ла-Ла-Ла-Ло-Ло-Ло-Лу-Лу-Лу)

4. Интонационныеупражнения.

(слайд полуиррацональной считалки). Педагог предъявляет картинку с (полуиррациональной считалкой Ла-Ло-Лу я пою) и сообщает детям, как надо пропеть считалку.

5. Физ. Минутка (слайд физкультминутки). Дети рассматривают картинку с изображениями (барабана, фортепиано, погремушки)барабан звучит – [ТА], фортепиано звучит -[ЛА],погремушка звучит –[И]).

Инструкция педагога: «Дети, а сейчас вы будете думать, слушать музыку, выполнять движения, отвечать на вопрос, – какой инструмент звучит?»

6. Игра на развитие темпа и ритма. Игра (думай, слушай, хлопай). Задаётся ритм на музыкальном инструменте. Дети отхлопывают ритмический рисунок, определяют, сколько раз хлопнули, и где большая доля в ритме.

7. (Слайд речевой считалки). (Педагог сообщает о том, что дети приготовили свой голосовой аппарат и могут учить песенку для концерта) Педагог проигрывает считалку детям и сообщает, что эту песенку они будут играть и петь на концерте. Для начала надо определить, главный звук, который чаще всех встретился в этой песенке. Музыкально-ритмическая работа со считалкой, закрепление произношения звука [л] на материале слов считалки. Отрабатывается ритмический рисунок и интонационное словесное ударение каждого слова в считалке, после этого отрабатывается плавность и слитность слов вместе с интонационным ударением. После того как считалка выучена, один раз проиграли на музыкальных инструментах.

Педагог сообщает, что теперь они к концерту готовы, и на концерт полетят на вертолете. Даё тся инструкция: «Положили на стульчики музыкальные инструменты, согнули руки в локтях, пропели звук [У ](вертолет набирает высоту, подняли руки вверх полетели,[ЛА](летим) после опять согнули руки в локтях [У](посадка)».

Педагог, предлагает взять музыкальные инструменты, и объявляет гостям: «Выступает ансамбль «Нотка». Дети и педагог совместно играют и поют считалку. (слайд игрушки на концерте)

Заключительная часть. «Молодцы, а дома нарисуете всё то, что вам понравилось на занятии. Дети, а вы справились с заданием сегодня? Вот, посмотрите, у меня барабаны. Есть барабаны весёлые, а есть грустные. Давайте подумаем и скажем, все ли у вас получилось на занятии. Если все получилось, выберите весёлый барабан, а если что-то не получилось, выберите грустный». ДЕТИ ВЫБИРАЮТ барабаны. С УЛЫБКАМИ, педагог комментирует выбор, способствуя адекватной самооценке. Педагог сообщает детям о том, что у него есть не только грустные и весёлые барабаны, но ещё есть и сладкий барабан. Угощает детей конфетами. Педагог прощается с детьми.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

5 мин.

3 мин.

Развивать дыхательную функцию в упражнениях.

Развивать голосовую функцию в пропевании звукоряд.

Развивать способность к интонационному модулированию (удивления, радости, злости и уныния) в песенке.

Развивать темп в музыкально-двигательной разминке.

Развивать ритмическую сторону речи через игру «думай, слушай, хлопай»

.

Развивать умение выделять зв. (Л) в начале, в середине, в конце слова.

Развивать эмоционально-эстетическое чувство при восприятии речевого материла в музыкальном сопровождении

Развивать умение проигрывать и пропевать рациональную считалку.

.

Дети выполняют

упражнение.

(дуют в дудочку)

Педагог хвалит детей.

Дети поют все вместе.

(картинка звукоряда)

Педагог хвалит детей.

Педагог играет на

фоно музыку и

показывает движения

дети

повторяют.

Дети поют все вместе

(картинка с песенкой)

( картинки: человечек

грустный, сердитый,

удивленный, весёлый)

(картинка с

изображением

музыкальных

инструментов)

Детиотвечают по

одному или вместе.

Дети выполняют

упражнение.

Дети отвечают по

одному.

Педагог предъявляет

картинку считалки

пропевает и проигрывает её

на инструменте.

Дети определяют звук [Л].

Педагог даёт детям

музыкальные

треугольники.

Дети поют все

вместе и играют

Педагог хвалит детей.

Дети поют

вместе и играют.

Обращается к гостям: «Вам понравилось наше выступление?»

Все хлопают. Педагог хвалит детей.

Педагог предлагает

детям барабаны с изображением

грусти и

радости.

Дети отвечают по

одному.

Публикации по теме:

Где же этот звук? Тук, тук, тук, Тук, тук, тук, раздается где-то звук. Мы направо посмотрели, Мы налево посмотрели, Оглянулись, повернулись, Заглянули.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект ОД «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: Формирование и развитие фонематического восприятия; звуковой анализ и синтез на основе работы с азбукой, памяти, логики.

Конспект СОД в подготовительной группе (ОНР) Тема: «День рождения куклы Маши» (звук [Ш] и буква «Ш») Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе (ОНР). Подготовка к обучению грамоте. Тема: «День рождения куклы.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия тема «Звук [П] и буква П» Лексическая тема «Насекомые». Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи: -Закреплять правильное произношение звука.

Конспект занятия «Звук [Ч]» Тема: Звук Ч. Цель: обучение правильному произношению звука Ч. Задачи: 1. Формирование у детей правильного произношения звука Ч. 2. Обучение.

Конспект занятия «Звук [Р]» Тема: Звук Р. Цель: обучение произношению и выделению звука Р. Задачи: 1. Обучение дошкольников правильному произношению звука Р. 2. Обучение.

Лэпбук «Звук и буква»Лэпбук «Звук и буква» Учитывая введение ФГОС, тенденцию модернизации дошкольного образования, приоритетным направлением в деятельности ДОУ является активизация.

Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И» Кні/Дата: Білім беру саласы/Область: комуникация Блімі/Раздел: основы грамоты Таырыбы/Тема: «Звук и буква.

Звук и буква О - Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях ваша знакомая, Совунья. Она приготовила для вас свои хитрые задания. Сможете ли вы справиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Л] в рациональной считалке»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 14:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [Л] в рациональной считалке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фолина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД