Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Звук[С]»

Анна Бодеева
Конспект занятия по речевому развитию «Звук[С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуковая культура речи : звук –С-

Цель: способствовать развитию умений в отчетливом и правильном произношении звука –С- в словах;

Задачи

- упражнять детей в умении вести диалог;

– побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звукам –С-;

развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кисти рук;

– стимулировать слуховое внимание;

- Закреплять знания о животных.

– активизировать дыхание.

Методы

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звук[С]“» размещена в разделах

-беседа; игровой момент «письмо»; логопедические упражнения «Лягушка-Слоник»; самостоятельная работа детей; чтение художественной литературы; загадка; сюрпризный момент «Конфетка»; рефлексия.

Средства:

Письмо; игрушки – собака, слон; пазл «Слон»; колокольчик; фонограмма «Детство это мы»; ноутбук.

Содержание занятия :

Воспитатель: Посмотрите, что это (Показываю письмо) Это же письмо от Плим-Плима. Пишет: «Дорогие ребята. Здравствуйте. На празднике вы мне очень понравились и я для вас прислал подарок. Но чтоб его получить необходимо пройти испытания, которые приготовили мои друзья. Вы задания выполняйте и подарки получайте. Вот вам первая загадка».

Но прежде чем нам начать выполнять задания нам нужно выполнить упражнения: Упражнение «Лягушка-Слоник»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение, показать тоненький язык.

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

Воспитатель: упражнение выполнили… Молодцы. А теперь слушайте загадку, нам нужно её отгадать,чтоб отправится на поиски подарка. Слушайте : «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост с колечком. Кто это? (собака)». Молодцы.

Но прежде чем отправиться к собачее- мы немного разомнемся.

Физкультминутка: «МЫ ДРУЗЬЯ»

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

Ножками мы топаем,

Топ-топ-топ. (потопать ногами)

А теперь попрыгаем,

Прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)

Ножками подрыгаем,

Я теперь мы посидим. (присели на корточки)

Друг на друга поглядим. (после подходим к мольберту, где сидит собачка)

Воспитатель : Вот и пришли мы к другу Плим-Плима. Кто это? (ответ детей-собака). Она для нас приготовила задания, чтоб узнать куда нам дальше идти и кто у Плим –Плима друг. (читаем письмо с заданием) Письмо: «Ребята, вам необходимо собрать пазл и тогда вы узнаете кто друг у Плим-Плима, а затем вы полнить упражнение «Тихо-громко».

Воспитатель с детьми собирает пазл, получается картинка слона

Игра «Громко — шепотом»

(проговариваем Слон Семен).

Воспитатель: молодцы выполнили задания, отправляемся в гости к слону Семену. ( подходя к столу со слоном воспитатель уточняет характеристики животного: большие уши, хобот).

Воспитатель: А вот и слон, ор тоже приготовил задания для нас.

Чистоговорка:

«Са-са-са — прилетела к нам оса.

Су-су-су — мы прогнали осу» (проговариваем 2-3раза вместе, затем индивидуально 3-5 человека).

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А теперь мы возвращаемся, на стульчики наши присядем и немного поговорим. Мы сегодня выполняли много заданий и слова нам попадались со звуком –С-. Давайте выполним упражнение. Звуковое упражнение «Водопроводный кран»

А если мы сильно кран откроем? С-С-С.

Какой интересный звук! Зубки передние сомкнем, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося звук С_С_С.

VI. Подведение итогов.

- О ком мы сегодня говорили на занятии?

- Вспомните, как мы изображали осу, какие мы звуки говорили (Са-са-су-су) .

- А кто у Плим – Плима друзья?

-Какие задания они нам задавали?

-Что нам обещал Плим –Плим прислать?

Раздаем подарки от Плим_Плима.

Наше занятие окончено. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие» МБДОУ детский сад «Снежинка» Деловая игра для воспитателей Тема: «Речевое развитие» Выполнила :Мухортикова Л. Н. Воспитатель.

Фотоотчет: «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие»Фотоотчет: «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие» Одним из важных аспектов речевого развития детей является развитие мелкой моторики рук. Потому что, как мы уже знаем, речь детей находится.

Игры, направленные на речевое развитиеИгры, направленные на речевое развитие Игры, направленные на речевое развитие. Подготовила Зулаева Любовь Ивановна, воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино», г. Лагань.

Конспект по занятию «Речевое развитие» Тема: Рассматривание картины «Улица. Правила ДД». Воспитатель: Макаренко И. Ю. Цель: закрепить знание правил дорожного движения: сигналов.

Познавательно-речевое развитие дошкольников Речь является важнейшей функцией в жизни человека. с помощью речи люди имеют возможность к самовыражению ведению диалога между собой. Речь.

Рабочая программа по ОО «Речевое развитие» ОО «Речевое развитие» Название темы Программное содержание. Источник методической литературы Сентябрь «Звуковая культура речи: звуки а,.

Речевое развитие. Тематическое планирование Ноябрь Тема: «Семья» • Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка». Пр. сод. кн. О. С. Гомзяк стр. 19-21 • Составление рассказов по сюжетной.

Стихотворение «Речевое развитие ребенка» Речь-это достояние человека. А если эта функция нарушена? 4 года, а ребеночек молчит… Бывает, кажется, что жизнь разрушена. Куда бежать?.

Результаты проекта «Речевое развитие детей» Цель проекта: Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи.

Встреча с родителями «Речевое развитие детей 5–6 лет» Цель: Раскрыть особенности и значение развития речи детей. Задачи: Уточнить представления родителей о развитии речи детей 5-6 лет. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звук[С]»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 21:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Звук[С]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бодеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД