Анна Бодеева
Конспект занятия по речевому развитию «Звук[С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуковая культура речи : звук –С-
Цель: способствовать развитию умений в отчетливом и правильном произношении звука –С- в словах;
Задачи
- упражнять детей в умении вести диалог;
– побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звукам –С-;
– развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кисти рук;
– стимулировать слуховое внимание;
- Закреплять знания о животных.
– активизировать дыхание.
Методы
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звук[С]“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-беседа; игровой момент «письмо»; логопедические упражнения «Лягушка-Слоник»; самостоятельная работа детей; чтение художественной литературы; загадка; сюрпризный момент «Конфетка»; рефлексия.
Средства:
Письмо; игрушки – собака, слон; пазл «Слон»; колокольчик; фонограмма «Детство это мы»; ноутбук.
Содержание занятия :
Воспитатель: Посмотрите, что это (Показываю письмо) Это же письмо от Плим-Плима. Пишет: «Дорогие ребята. Здравствуйте. На празднике вы мне очень понравились и я для вас прислал подарок. Но чтоб его получить необходимо пройти испытания, которые приготовили мои друзья. Вы задания выполняйте и подарки получайте. Вот вам первая загадка».
Но прежде чем нам начать выполнять задания нам нужно выполнить упражнения: Упражнение «Лягушка-Слоник»
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение, показать тоненький язык.
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
Воспитатель: упражнение выполнили… Молодцы. А теперь слушайте загадку, нам нужно её отгадать,чтоб отправится на поиски подарка. Слушайте : «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост с колечком. Кто это? (собака)». Молодцы.
Но прежде чем отправиться к собачее- мы немного разомнемся.
Физкультминутка: «МЫ ДРУЗЬЯ»
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
Ножками мы топаем,
Топ-топ-топ. (потопать ногами)
А теперь попрыгаем,
Прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)
Ножками подрыгаем,
Я теперь мы посидим. (присели на корточки)
Друг на друга поглядим. (после подходим к мольберту, где сидит собачка)
Воспитатель : Вот и пришли мы к другу Плим-Плима. Кто это? (ответ детей-собака). Она для нас приготовила задания, чтоб узнать куда нам дальше идти и кто у Плим –Плима друг. (читаем письмо с заданием) Письмо: «Ребята, вам необходимо собрать пазл и тогда вы узнаете кто друг у Плим-Плима, а затем вы полнить упражнение «Тихо-громко».
Воспитатель с детьми собирает пазл, получается картинка слона
Игра «Громко — шепотом»
(проговариваем Слон Семен).
Воспитатель: молодцы выполнили задания, отправляемся в гости к слону Семену. ( подходя к столу со слоном воспитатель уточняет характеристики животного: большие уши, хобот).
Воспитатель: А вот и слон, ор тоже приготовил задания для нас.
Чистоговорка:
«Са-са-са — прилетела к нам оса.
Су-су-су — мы прогнали осу» (проговариваем 2-3раза вместе, затем индивидуально 3-5 человека).
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А теперь мы возвращаемся, на стульчики наши присядем и немного поговорим. Мы сегодня выполняли много заданий и слова нам попадались со звуком –С-. Давайте выполним упражнение. Звуковое упражнение «Водопроводный кран»
А если мы сильно кран откроем? С-С-С.
Какой интересный звук! Зубки передние сомкнем, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося звук С_С_С.
VI. Подведение итогов.
- О ком мы сегодня говорили на занятии?
- Вспомните, как мы изображали осу, какие мы звуки говорили (Са-са-су-су) .
- А кто у Плим – Плима друзья?
-Какие задания они нам задавали?
-Что нам обещал Плим –Плим прислать?
Раздаем подарки от Плим_Плима.
Наше занятие окончено. Спасибо за внимание.