Надежда Ушакова
Конспект занятия «Звук и буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук х. Буква х.
Цель:
Закрепить навык различения и правильного произношения звука х в слогах, словах, фазах; развивать фонематических слух; учить выделять звук х в начале и в конце слова; работать над предложением; познакомиться с буквой х; развивать память, внимание, мышление.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Садиться тот, кто назовет первый звук в словах паук, ток, конфета, потолок, торт, палатка, карта, палочки, полка, такси, каток, танк.
Публикация «Конспект занятия „Звук и буква Х“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
II.Знакомство с новым материалом.
1. Логопед выставляет картинки: халат, хлеб, хомяк, халва, хлопушка, художник, хобот и др. Спрашивает какой звук слышится чаше в названиях картинок (звук х)
2. Уточняется артикуляция звука (теплая струя воздуха выдыхается)
3. Характеристика звука (согласный, твердый, глухой)
4. Выделение звука х из ряда слогов : ка-то-ху-мы-по-ти-ха-мо-ху-ат-ик-ух-ок-ох-ым-ых.
5. Выделение звука х из ряда слов : халат, тапочки, полка, хобот, торт, палатка, хлопушка, халва, потолок, конфета, художник, танк, пуховик.
6. Логопед произносит слова без последнего звука. Деи договаривают звук х и называют слово полностью.
Словарный материал:
пету… отды…. мо… лопу… запа… сме…
пасту… коню… пу… горо… шоро… стра…
7. Дидактическая игра «Замени первый звук в слове на звук х.»
Словарный материал:
салат - халат шрам – храм сор – хор гудеть - худеть
голод - холод свалить – хвалить год – ход Глеб – хлеб
8. Отгадывание предметов по описанию. Выделение звука в начале, середине и конце слова:
а) мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой (хлеб);
б) мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег (пух);
в) с красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт (петух);
г) маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко жужжит (муха)
9. Выкладывание слов звуками : пух, муха.
10. Дети составляют предложения по опорным картинкам. Работа со схемой предложения.
III. Физкультминутка.
IV. Знакомство и буквой х.
1. Показ буквы. Работа в тетради.
2. Заштриховывание буквы (большая - вертикальные, маленькая – горизонтальными линиями)
3. Выделения буквы х из слов.
4. Печатание буквы х.
V. Подведение итога занятия.