Кетте Светлана Ивановна
«Дымковская игрушка-лошадка». Конспект образовательной деятельности по изготовлению аппликации для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по изготовлению
аппликации на
Тему: «Дымковская игрушка-лошадка».
Для детей второй младшей группы дошкольного возраста.
Тип занятия: Тематическое.
Вид занятия: Аппликация.
Цель: создание аппликации дымковской игрушки лошадки про помощи узоров из цветной бумаги.
Возрастная группа: 3-4 года (вторая младшая группа)
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах росписи, формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи.
Развивающие: составлять рисунок из кругов, волнистых линий,
на готовом шаблоне, совершенствовать навыки наклеивания, развивать мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать интерес к народному искусству, воспитывать аккуратность.
Словарная работа: дымковская игрушка - лошадка, рисунок,роспись, печь, выжигать.
Предварительная работа: рассмотрение картинок, отгадывание загадок.
Планируемые результаты: дети знакомятся с понятием дымковская игрушка, дети умеют видеть узоры на дымковских игрушках (круги т. д.) закрепили знание, что узоры состоят из геометрических фигур (круг, точки и т. д.); закрепили знание кто делает эти игрушки, как они выглядят, дети имеют желание и интерес ценностно относиться к собственному труду и его результатам.
Методы и приемы:
наглядный, сюрпризный момент, словесные методы
(рассказ воспитателя, метод вопросов, беседа, метод повторения, игровой,
демонстрация наглядных пособий.
Материал и оборудование:
Готовые изделия дымковских мастеров
Фотографии дымковских игрушек
Лошадка шаблон, готового изделия
Вырезанные из цветной бумаги: круги, (по количеству человек)
Клей жидкий
Тарелочки
Кисти (по количеству человек)
Салфетки
Клеенка
1. Организационно-мотивационный этап
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня
солнышко смотрит на нас и улыбается нам. Давайте и мы улыбнемся друг
другу и скажем все вместе:
Встало солнышко – ура! (тянут руки вверх)
Заниматься нам пора! (хлопают в ладошки) (Дети повторяют за
воспитателем).
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с дымковской
игрушкой.
2. Основная часть:
2.1. Этап постановки проблемы
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Мне пришло письмо от великих мастеров из
села Дымково, там живут великие мастера, которые делают дымковские
игрушки. Они просят нам им помочь сделать игрушки в виде аппликаций.
Давайте вместе с вами побудем мастерами дымковской игрушки.
Дымковскую игрушку делали из глины и речного песка. Обжигали ее в печи,
а потом покрывали всевозможными узорами (показ картинок).
Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?
Дети: ответы.
Воспитатель: правильно, на игрушках: кружочки, точки,линии.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: Правильно. Если посмотреть на узор дымковской игрушки, он необычайно прост (демонстрируются элементы росписи). Все игрушки не простые, а волшебно расписные. Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, но
отвести не в силах взор.
Воспитатель: Какие образы можно увидеть в
дымковских игрушках?
Дети: Лошадка, петушок, олень, баран, барышня.
Воспитатель: да, их очень много. Наиболее распространённые сюжеты:
няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи,
олени и конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
2.3. Этап практического решения проблемы
Воспитатель: теперь попробуем сделать аппликацию, а какую аппликацию мы сегодня будем делать, отгадайте загадку:
Быстрее ветра я скачу,
Цок-цок копытами стучу,
Я громко и-го-го кричу
Садись на спину прокачу. (Лошадка).
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Закончить стихотворение можно легким бегом по кругу друг за другом.
Воспитатель: Ребята проходим за столы у каждого из вас уже есть трафарет фигура лошадки на белой бумаге и вырезанные узоры в тарелочках. А теперь при помощи узоров будем украшать нашу лошадку. Берем клей и при помощи кисточки приклеиваем узоры на нашу дымковскую игрушку, прижимаем рукой, вытираем салфеткой.
Вот ребята у нас получились очень красивые аппликации. Молодцы. Вы настоящие мастера.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним с какой дымковской игрушкой мы сегодня познакомились? Ребята на какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый). Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины). На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические). Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково) Какими цветами украшают дымковские игрушки? (красный, синий, желтый, зеленый) Где обжигают игрушки? (в печи).