Елена Рыжова
Конспект занятия «Звук и буква Ч» предназначен для учителей-логопедов ДОО, воспитателей логопедических групп.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква Ч
Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах;
Задачи:
Обучающие:
- учить выделять звук Ч в словах;
- учить детей употреблять существительные с предлогами,
противоположными по смыслу;
- учить детей употреблять приставочные глаголы;
- упражнять детей в составлении слов и чтении слов с буквой Ч.
Развивающие:
- развивать внимание за счет дорисовывания деталей у рисунков;
- развивать общую и мелкую моторику в ходе проведения пальчиковой гимнастики;
- развивать память и воображение за счет игры «Закончи предложение»;
Публикация «Конспект занятия „Звук и буква Ч“ предназначен для учителей-логопедов ДОО, воспитателей логопедических групп,» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать фонематический слух;
- развитие координации речи с движением;
Воспитательные:- воспитывать выдержку, умение оказывать помощь друг другу.
Оборудование: игрушка почтальон Печкин, посылка; изображение буквы Ч;
Предметы или картинки – перчатки, очки, ручка, ключи, часы, чашка, колечко, цепочка, лампочка и др. ; заготовки-рисунки для раскрашивания с изображением почтового ящика; конверт с письмом; тетради и простой карандаш.
Ход занятия:1.
Оргмомент- Ребята, вы узнали нашего гостя? (да, это почтальон Печкин)
- Поздоровайтесь с ним
- Посмотрите, что у Печкина в руках? (посылка)
- Скажите это слово ласково (посылочка)
- Где мы получаем посылки? (на почте)
- Если вы слушаете внимательно скажите какой звук чаще всего слышится во всех этих словах? (звук Ч)
- Правильно, сегодня мы будем повторять этот звук. Вы должны правильно и четко произносить этот звук. Посмотрите на доску.
2. Артикуляционная гимнастика
Повторение перед зеркалом упражнений «Улыбочка – Трубочка», «Часики», «Качели», «Накажем непослушный язычок» и т. д.
3. Изучение материала- Дети, посмотрите на посылку, которую принес Печкин. Вы хотите посмотреть что в посылке?
- Но, прежде чем, показать нам, что в посылке, Печкин предлагает выполнить такое задание.
- Печкин хотел стать художником, но когда он начинал что-то рисовать, ему постоянно кто-то мешал и он не заканчивал эти рисунки до конца.
- Давайте сделаем Печкину подарок и закончим эти рисунки (у светофора нет кружочков желтого и зеленого цвета, у ромашки нет нескольких лепестков, у ножниц нет колец, у машины нет колес)
Логопед вместе с детьми рассматривают каждый рисунок. Дети дают название каждому предмету, уточняют какой части не хватает, по очереди дорисовывают недостающие детали (по одной).
- Ну раз вы помогли Печкину дорисовать картинки, он покажет, что у него в посылке.
4. Дидактическая игра «Что в посылке?»
(выкладываются предметы: перчатки, очки, ручка, ключи и т. д.)
Дети должны назвать их.
- Какой звук чаще других слышим в этих словах? (звук Ч)
5. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету, (на каждое наименование загибают
В бандероли – две кассеты. по одному пальчику, начиная с большого)
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
6. Дидактическая игра «Найди предмет»- А сейчас, ребята, мы с Печкиным посмотрим, как вы умеете находить предметы по первому и последнему звуку.
- Угадайте, какое слово задумал Печкин, если в нем первый звук Ч, последний - Ы (часы)
- А в каком слове первый звук К, а последний Ч? (ключ) и др.
- А теперь сосчитаем, сколько слогов в каждом слове.
7. Физминутка- Вы, наверное, устали. Печкин предлагает нам отдохнуть и сделать физминутку.
Чок-чок-чок, руки на бочок,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
(Дети сопровождают стихи имитацией всех действий)
8. Игра «Найди и раскрась»- Ребята, почтальон Печкин принес к нам в детский сад конверт. Давайте посмотрим что в нем.
- Ребята, здесь какие-то рисунки и письмо (изображение почтового ящика и конверта)
- Сейчас я прочитаю это письмо.
Отгадайте загадку.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)
- Найдите на рисунке и раскрасьте отгадку.
-Что еще здесь нарисовано? (конверт)
9. Написание буквы в тетрадь- Какой звук мы сегодня изучали? (звук Ч)
- А какую букву? (букву Ч)
Ч – вы правильно решили
Пишут также, как «4»
Только с цифрами, друзья,
Путать буквы нам нельзя.
10. Итог занятия
- Какую тему мы изучали?
- Кто приходил в гости?
- Что нового узнали?
- Что понравилось на занятии?
- Занятие окончено. Отдыхайте!