Приложение МААМ

Конспект занятия «Звук и буква Ч» предназначен для учителей-логопедов ДОО, воспитателей логопедических групп.

Елена Рыжова
Конспект занятия «Звук и буква Ч» предназначен для учителей-логопедов ДОО, воспитателей логопедических групп.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук и буква Ч

Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах;

Задачи:

Обучающие:

- учить выделять звук Ч в словах;

- учить детей употреблять существительные с предлогами,

противоположными по смыслу;

- учить детей употреблять приставочные глаголы;

- упражнять детей в составлении слов и чтении слов с буквой Ч.

Развивающие:

- развивать внимание за счет дорисовывания деталей у рисунков;

- развивать общую и мелкую моторику в ходе проведения пальчиковой гимнастики;

- развивать память и воображение за счет игры «Закончи предложение»;

Публикация «Конспект занятия „Звук и буква Ч“ предназначен для учителей-логопедов ДОО, воспитателей логопедических групп,» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

- развитие координации речи с движением;

Воспитательные:- воспитывать выдержку, умение оказывать помощь друг другу.

Оборудование: игрушка почтальон Печкин, посылка; изображение буквы Ч;

Предметы или картинки – перчатки, очки, ручка, ключи, часы, чашка, колечко, цепочка, лампочка и др. ; заготовки-рисунки для раскрашивания с изображением почтового ящика; конверт с письмом; тетради и простой карандаш.

Ход занятия:1.

Оргмомент- Ребята, вы узнали нашего гостя? (да, это почтальон Печкин)

- Поздоровайтесь с ним

- Посмотрите, что у Печкина в руках? (посылка)

- Скажите это слово ласково (посылочка)

- Где мы получаем посылки? (на почте)

- Если вы слушаете внимательно скажите какой звук чаще всего слышится во всех этих словах? (звук Ч)

- Правильно, сегодня мы будем повторять этот звук. Вы должны правильно и четко произносить этот звук. Посмотрите на доску.

2. Артикуляционная гимнастика

Повторение перед зеркалом упражнений «Улыбочка – Трубочка», «Часики», «Качели», «Накажем непослушный язычок» и т. д.

3. Изучение материала- Дети, посмотрите на посылку, которую принес Печкин. Вы хотите посмотреть что в посылке?

- Но, прежде чем, показать нам, что в посылке, Печкин предлагает выполнить такое задание.

- Печкин хотел стать художником, но когда он начинал что-то рисовать, ему постоянно кто-то мешал и он не заканчивал эти рисунки до конца.

- Давайте сделаем Печкину подарок и закончим эти рисунки (у светофора нет кружочков желтого и зеленого цвета, у ромашки нет нескольких лепестков, у ножниц нет колец, у машины нет колес)

Логопед вместе с детьми рассматривают каждый рисунок. Дети дают название каждому предмету, уточняют какой части не хватает, по очереди дорисовывают недостающие детали (по одной).

- Ну раз вы помогли Печкину дорисовать картинки, он покажет, что у него в посылке.

4. Дидактическая игра «Что в посылке?»

(выкладываются предметы: перчатки, очки, ручка, ключи и т. д.)

Дети должны назвать их.

- Какой звук чаще других слышим в этих словах? (звук Ч)

5. Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету, (на каждое наименование загибают

В бандероли – две кассеты. по одному пальчику, начиная с большого)

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

6. Дидактическая игра «Найди предмет»- А сейчас, ребята, мы с Печкиным посмотрим, как вы умеете находить предметы по первому и последнему звуку.

- Угадайте, какое слово задумал Печкин, если в нем первый звук Ч, последний - Ы (часы)

- А в каком слове первый звук К, а последний Ч? (ключ) и др.

- А теперь сосчитаем, сколько слогов в каждом слове.

7. Физминутка- Вы, наверное, устали. Печкин предлагает нам отдохнуть и сделать физминутку.

Чок-чок-чок, руки на бочок,

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

(Дети сопровождают стихи имитацией всех действий)

8. Игра «Найди и раскрась»- Ребята, почтальон Печкин принес к нам в детский сад конверт. Давайте посмотрим что в нем.

- Ребята, здесь какие-то рисунки и письмо (изображение почтового ящика и конверта)

- Сейчас я прочитаю это письмо.

Отгадайте загадку.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

- Найдите на рисунке и раскрасьте отгадку.

-Что еще здесь нарисовано? (конверт)

9. Написание буквы в тетрадь- Какой звук мы сегодня изучали? (звук Ч)

- А какую букву? (букву Ч)

Ч – вы правильно решили

Пишут также, как «4»

Только с цифрами, друзья,

Путать буквы нам нельзя.

10. Итог занятия

- Какую тему мы изучали?

- Кто приходил в гости?

- Что нового узнали?

- Что понравилось на занятии?

- Занятие окончено. Отдыхайте!

Публикации по теме:

«Логопедическое ассорти». Деловая игра для учителей-логопедов «Логопедическое ассорти». Деловая игра для учителей-логопедов Деловая игра помогает активизировать компетентные возможности педагогов при.

«Путешествие в Радужную Страну». Конспект открытой НОД в рамках проведения ГМО учителей-логопедов и педагогов-психологов«Путешествие в Радужную Страну». Конспект открытой НОД в рамках проведения ГМО учителей-логопедов и педагогов-психологов МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЗВЕЗДОЧКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ Конспект.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2016–2017 учебный год План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2016-2017 учебный год Тема МО: «Метод проектов как инновационная педагогическая.

Положение о районном конкурсе учителей-логопедов «Лучшее дидактическое пособие по дыхательной гимнастике»Положение о районном конкурсе учителей-логопедов «Лучшее дидактическое пособие по дыхательной гимнастике» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения районного конкурса учителей-логопедов «Лучшее дидактическое пособие.

Конспект занятия «Буква в и звук [В]» Тема занятия : «Буквы В в и звуки в-в». Цель занятия: Познакомить детей с буквой В в и звуками, которые она обозначает; Задачи: Выделять.

Конспект занятия «Звук [У] и буква «У» Тема : «Звук и буква У». Коррекционно-образовательные задачи : 1)Познакомить со звуком и буквой У. 2)Формировать понятия «звук», «гласный.

Конспект занятия «Звук [А] и буква А» Звук и буква А Цель: 1. Нахождение звука «А» в словах 2. Развитие графических навыков 3. Развитие внимания, памяти 4. Определение высоты.

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Тема урока: «Звук и буква Ж». Цель: - систематизировать знания о звуке [Ж]; - развивать фонематический слух; - воспитывать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук и буква Ч» предназначен для учителей-логопедов ДОО, воспитателей логопедических групп.
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук и буква Ч» предназначен для учителей-логопедов ДОО, воспитателей логопедических групп.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыжова (УИ 558624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД