Ольга Прудникова
План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы методического объединения
учителей-логопедов ДОУ на 2016-2017 учебный год
Тема МО: «Метод проектов как инновационная педагогическая технология в работе учителя-логопеда ДОУ»
Тема 1 заседания: «Теоретические основы проектной деятельности. Этапы работы над проектом. Типы проектов в работе учителя-логопеда».
План работы:
1. Итоги работы учителей-логопедов ДОУ за 2015-2016 учебный год. Анализ эффективности работы логопедических групп.
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
2. Просмотр логопедической НОД учителя-логопеда Рябковой Н. А. Обсуждение, анализ, самоанализ.
3. Консультации:
- «Метод проектов как средство развития личности ребенка: теоретические основы».
- «Профессиональный стандарт учителя-логопеда».
4. Банк идей «Наши проекты», анкетирование.
5. Работа с речевыми картами детей, уточнение логопедических заключений.
6. Домашнее задание: Изучить профессиональный стандарт учителя-логопеда (проект, выбрать тему проекта, составить описание (паспорт) проекта.
Тема 2 заседания: «Проектная деятельность по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
План работы:
1. Просмотр логопедической НОД учителя-логопеда Зыряновой О. Н. Обсуждение, самоанализ, анализ.
2. Мастер-класс «Использование различных игр (дидактических, интерактивных, ролевых) для развития ЛГСР и связной речи у детей логопедической группы».
3. Консультации:
- Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей логопедической группы.
4. Проверка домашнего задания.
5. Домашнее задание – Составить конспект итогового занятия (НОД) по проекту с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Тема 3 заседания: «Проектная деятельность по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя».
План работы:
1. Просмотр логопедической НОД учителя-логопеда Гончаренко М. А. Обсуждение, анализ, самоанализ
2. Мастер-класс: «Лэп-бук или проектная папка – как средство обучения дошкольников с нарушениями речи».
3. Консультация: «Использование мастер-классов в работе с родителями. Совместные проекты учителя-логопеда с родителями воспитанников».
- «Проекты в обучении грамоте: Моя первая буква»
- Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР и нарушениями речи.
4. Проверка домашнего задания.
5. Домашнее задание- Составить презентацию проекта для защиты (с фотоматериалами)
Тема 4 заседания: «Презентация и защита проектов, проведенных в логопедических группах в 2016-2017 учебном году».
План работы:
1. Просмотр логопедической НОД учителя-логопеда Солкиной В. А.
2. Педагогическая мастерская «Проекты для логопедических групп» (презентация и защита проектов)
3. Брейн-ринг (КВН) «Знатоки проектного метода».
4. Подготовка к методическому смотру.
5. Определение тем работы МО на следующий учебный год.