Людмила Важинская
Конспект занятия «Зубастый гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия :"Зубастый гребешок".
Цель:познакомить детей со словами, имеющими несколько значений:"гребешок","дуб","лапа","шляпа","ножка".Уточнить знания о многозначных словах"игла","ушко","ручка".Продолжать умению сочинять краткие рассказы по набору картинок (игрушек).
Материал:картинки, предметы:гребень (расческа,петух,гора,волна, крыша, иголка, ручка, кукла, кастрюля, плита,картофелина,павлин. Поднос.
Публикация «Конспект занятия „Зубастый гребешок“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, послушайте пожалуйста загадки:
"Чистый,зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый".
(гребень)
"Хожу,брожу не по лесам,
А по усам,по волосам,
чем у волков и медведей".
(гребешок)
Воспитатель:Ребята,я загадала вам две загадки, а отгадка одна,гребешок.
Это предмет,которым мы расчесываем волосы (показываю)
Ребята,скажите,а какой гребешок вы еще знаете (ответы детей)
Это слово многозначное. Какая домашняя птица носит его на голове (ответы детей)
Аверхушка горы тоже имеет гребень. И волна и даже крыша.
Рассматриваем картинки. (находим гребень у горы,у волны, и у крыши)
Вот про этот гребень сказано что он зубастый.
ДАВАЙТЕ ХОРОМ СКАЖИМ ЗУБАСТЫЙ
,покажите его зубы
Ребята,а у кого или у чего есть еще зубы (ответы детей)
А вот послушайте еще одну загадку:
"Ела,ела,дуб,дуб
Поломала зуб,зуб"(пила)
Ребята,а у чего еще есть зубы (ответы детей)
Ачем сгребают мусор (грабли)
Давайте хором скажим "грабли".
Ребята, а вы слышали поговорку:"Держать язык за зубами"
Что это значит как вы думаете (ответы детей)
Правильно молчать,держать язык за зубами.
А теперь послушайте четверостишее
"Я надел большую шляпу,
Сел у елочки под лапу.
Не найдет меня щенок,
Потому что я, грибок. "
Какие необыкновенные слова вы заметили (ответы детей)
Кто еще носит шляпу или имеет от природы шляпку?9ответы детей)
А лапы у кго бывают (ответы детей)
Какие еще слова необыкновенные вы можете назвать?
Рассматриваем картинки,ребята,давайте с помощью этих прдметов сочиним рассказ (ПОКАЗЫВАЮ ИГРУШКИ ПЕТУШКА И ПАВЛИНА)
М ОЛОДЦЫ РЕБЯТА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ РАССКАЗЫ ВЫ СОЧИНИЛИ.
Атеперь еще скажите для чего же нужна расческа?
Правильно,чтобы волосы были опрятными,красивыми и росли быстрее.
Послушайте я вам расскажу стихотворение:
"Расти коса, до пояса.
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька,до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти,коса,не путайся,
Маму,дочку,слушайся".