Галина Велижанина
Проект «Кукольный концерт» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Практический, творческий.
Участники проекта :
Подгруппа детей старшей группы «Колосок» (7 детей,
Музыкальный руководитель: Велижанина Г. А.
Воспитатель: Луканина Н. Ю.
Срок реализации проекта : краткосрочный (10 октября – 28 ноября)
Актуальность проекта :
Темочки:
Дети любят театр, особенно кукольный. На представлениях историй, разыгрываемых посредством кукол, дети заинтересованно следят за развитием сюжета, охотно отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы и т. д. Не раз приходилось мне наблюдать, как ребята стараются заглянуть за ширму после представления, надеясь разгадать тайну движений кукол, почему они «оживают». В нашем саду есть много кукол самодельных, и исполненных квалифицированными мастерами. Я подумала, почему бы не приоткрыть старшим дошкольникам эту тайну, и не научить детей управлять куклой, говорить ее голосом или даже петь от ее лица. Наблюдая за детьми, мы с воспитателем выделили несколько ребят, которые охотно включаются в игру с куклой, стараются менять голос, говоря за того или иного персонажа.
Так родилась идея этого проекта. Совместно решили подготовить номер с куклами на праздник «День матери».
Цель проекта : развивать творческие способности детей посредством элементов кукольного театра.
Задачи проекта :
1. Развивать выразительную речь дошкольников, обогащать ее интонационно и лексически.
2. Учить детей управлять куклой, одновременно произнося текст.
3. Укреплять певческие навыки.
4. Научить детей элементарному пользованию микрофоном.
Предполагаемый результат:
У детей, участников проекта, развивается кругозор знаний о театре, о его истории, о театральных профессиях.
Ребята совершенствуют выразительную речь, певческие навыки, решаются некоторые логопедические задачи в игровой форме.
Повышается их самооценка.
Этапы реализации проекта :
1й этап проекта
Подбор стихов, потешек (особенно в форме диалога, песен для индивидуального исполнения.
2й этап проекта
Занятия с детьми индивидуальные и фронтальные, где ребята учатся читать тексты, одновременно управлять куклой.
Занятия индивидуальные, где каждый ребенок разучивает свою песню.
Изготовление недостающих кукол.
Решение задачи поиска подходящей ширмы.
3й этап проекта
Участие в мероприятии, посвященному дню матери. Номер называется «Музыкальная загадка».
Приложение 1
Календарно – тематический план
1я неделя
1. Рассматривание кукольных персонажей, знакомство с их устройством. Запоминание названия «тростевая кукла», «кукла – перчатка».
2. Разучивание стихотворения М. Менщиковой. Работа над интонацией.
Мишке долго спать зимой
Под сосною вековой.
- Мишка, Мишка, почему
Лапу ты сосешь свою?
-С лапой крепче спится мне,
Вижу лето я во сне.
3. Музыкальная импровизация: дети нараспев произносят слова своего персонажа.
4. Игра «Узнай по голосу» муз. Е. Тиличеевой
2я неделя
1. Заучивание наизусть стихотворения М. Менщиковой «Мишке долго спать…». Одновременно дети манипулируют своей куклой.
2. Музыкальная импровизация. Дети сочиняют мелодию на слова своего персонажа. Исполняют, манипулируя куклой.
3. Разучивание стихотворения Н. Емельяненко
Здравствуй, киса
- Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете.
На хвостик наступаете.
4. Игра «Узнай по голосу» муз. Е. Тиличеевой
3я неделя
1. Знакомство с устройством, усиливающим звук. Учимся правильно пользоваться микрофоном.
2. Стихи предыдущих занятий читаем и поем в микрофон.
3. Игра «Теремок» русская нар мелодия. Побуждать детей держать интонацию своего героя.
4я неделя – 6я неделя. Индивидуальные занятия
1. С Агатой разучиваем песню лисы
«Песенка Лисы» муз. и сл. Л. Самохваловой (Журнал «Музыкальный руководитель» декабрь 2010г. стр. 55)
2. С Кириллом разучиваем песню пса Барбоса
«Пес Барбос и птички» муз. и сл. С. Насауленко (Сб. «Музыкальные игры для дошкольников»)
3. С Сережей и Ростиславом разучиваем песню зайчат
«Песенка зайчат» муз. и сл. И. Бодраченко (Журнал «Музыкальный руководитель» 2004 г. №6 стр. 64)
4. Со Стефанией и разучиваем песню Маши
5. С Мелиссой и Кристиной разучиваем песню мышек
(Журнал «Музыкальный руководитель 2007г. декабрь стр. 24)
Приложение 2
«Музыкальная загадка»
Праздник «День Матери» в старшей группе состоял из конкурсов для мам и детских выступлений. Конкурс «Музыкальная загадка» заключался в следующем: дети – участники в назначенное время ушли за ширму, где разобрали своих кукол и микрофоны. Затем ведущая объявила кукольный концерт и предложила мамам по окончании программы назвать, кто из детей пел песню каждого персонажа.