МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность в средней группе «Секреты бумаги и ткани»

Любовь Колбина
Экспериментальная деятельность в средней группе «Секреты бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Секреты бумаги и ткани»

Выполнила: воспитатель Колбина Л. М.

Тема: «Секреты бумаги и ткани»

Цель:

- познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;

-побуждать детей сравнивать бумагу и ткань;

- учить сопоставлять свойства материала с предметом;

- расширять словарный запас детей, учить правильно формулировать высказывания.

Задачи:

Публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе „Секреты бумаги и ткани“» размещена в разделах

Образовательные: дать детям знания о свойствах бумаги и ткани;

Развивающие: развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств.

Воспитательные: создать у детей интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать необходимые психические качества - внимание, память, мышление

- Учить детей отвечать по одному,а не хором.

-Воспитывать положительный эмоциональный настрой между детьми.

- Создавать обстановку для развития и содержания детских игр: обогащать представления о свойствах бумаги и ткани, развивать творчество, фантазию и интерес к игровому экспериментированию.

2. Познавательное развитие:

- Обогащать знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

- Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета

- Развивать интерес к экспериментированию, развивать любознательность.

- Побуждать детей самостоятельно называть признаки и качества обследуемого предмета, действия обследования данного предмета.

3. Речевое развитие:

- Развивать связную, речь, уметь правильно отвечать на вопросы воспитателя не одним словом,а полным предложением.

- Учить подбирать сравнительные обороты к предметам, развивать фантазию, воображение.

- Активизировать словарь: Бумага – жесткая, холодная, гладкая. Ткань – мягкая, теплая, шершавая. Бумага шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятая, ткань состоит из ниток.

4. Физическое развитие:

-Создать у детей эмоционально-положительное отношение к физической активности.

- Развивать внимание и умение соотносить свои действия с действиями воспитателя.

- Закреплять двигательные умения и навыки.

5. Художественно-эстетическое развитие:

- Сохранять положительно-эмоциональный настрой.

Методы и приемы:

- практические (обследование, эксперименты, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

- наглядные (рассматривание схем,картинок)

- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, объяснения, решение проблемных ситуаций)

Оборудование, необходимое к занятию: шарфики из ткани и бумаги по количеству детей, лупы, тазик с водой, письмо от Незнайки, атрибуты к играм.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель показывает детям конверт.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила очень интересное письмо. А вот от кого зто письмо,мы сейчас узнаем. (Воспитатель вывешивает на доску портрет Незнайки).Это письмо от Незнайки.

Воспитатель читает письмо:Ребята, я открыл для своих друзей магазин одежды в Цветочном городе, но злые волшебники похитили всю мою одежду и спрятали его в сундук. В моем магазине было два отдела:отдел бумажной одежды,отдел одежды,сделанной из ткани. Все исчезло. А вернуть одежду можете только вы, если мне поможите:нужно пройти испытания-дойти до лаболатории исследования ткани и бумаги, найти нужные предметы для работы с тканью, выбрать правильный цвет для бумажной одежды,и наконец вы найдете то,что искали-сундучок с моей любимой одеждой. На каждое выполнение задания вам будет даваться частичка одежды из ткани и бумаги. В добрый путь! Идите по дорожке,она вас приведет.

Воспитатель:Ребята,давайте поможем Незнайке в этом нелегком деле. Ну а для этого,мы сами должны многое узнать о свойствах бумаги и ткани. А фотографии опытов мы пошлем Незнайке в письме. А сейчас мы с вами выполним первое задание и отправимся в научную лаболаторию.

Дети встают за воспитателем.

Воспитатель:

1. Идем по неровной дороге, высоко поднимаем ноги (ходьба с высоким подниманием колен).

2. Перепрыгиваем лужицы (прыжки).

3. Впереди низкий тоннель (ходьба “гусиным шагом”).

2. Основная часть.

К столу прикреплена бумага с надписью «Задание 1 .Лаболатория».

Воспитатель :ребята, вот мы и пришли, пожалуйста, проходите к столам, рассаживайтесь на свои места.

(Дети рассаживаются по своим местам.)Воспитатель совместно с детьми определяет свойства бумаги и ткани,выставляет схемы на доску.

(Определяем на ощупь, какая ткань и бумага. Вместе с детьми определяем свойства бумаги и ткани, сравниваем.)

1. Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежат шарфики из бумаги и шарфики из ткани.

Воспитатель: Сейчас возьмите в руки сначала шарф из бумаги, потрите его пальчиками. Какая бумага?

Ответы детей. Бумага – жесткая, холодная, гладкая.

Воспитатель: Отложите. А теперь возьмите шарф из ткани, потрите его пальчиками.

Ответы детей. Ткань – мягкая, теплая, шершавая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы!

(Рассматриваем бумагу и ткань на свет.)

2. Воспитатель: А теперь следующий эксперимент! Давайте повернемся лицом к окошку и посмотрим на свет сначала на шарф из бумаги, а потом на шарф из ткани.

Что мы видим, когда рассматриваем шарф из ткани?

Дети. Видим ниточки.

Воспитатель. А когда рассматриваем шарф из бумаги?

Дети. Ниточек нет.

3. Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина.

Воспитатель: Сидим тихо-тихо и берем сначала шарф из бумаги, начинаем его мять. Что вы слышите?

Дети: Она шуршит, разговаривает.

Воспитатель: Правильно, она шуршит.

Теперь возьмите шарф из ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?

Дети: Ничего!

Воспитатель: Правильно, шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука, а шарф из бумаги шуршит.

(Разглаживаем бумаги и ткани.)

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить. Сначала разглаживаем шарф из бумаги руками. Что у вас получилось?

Дети: Не получается разгладить!

Воспитатель: Да, вы правы! Шарф из бумаги настолько мятый, что не распрямляется.

Давайте попробуем разгладить руками шарф из ткани. Что получилось?

Дети: Он разглаживается!

Воспитатель: Правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем:

Физкультминутка:

Я платочек постираю,

В кулачках его потру,

А потом прополоскаю,

Крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко,

Чтобы высох быстро –

Прищеплю его к веревке

(Стираем бумагу и ткань)

Перед детьми стоят тазики с водой.

5. Воспитатель: А теперь нас ждет еще один эксперимент. Проходите вот к этому столу. Занимайте места. Теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет?

Воспитатель: Берем сначала шарф из ткани, погружаем в воду, отжимаем. Что мы видим?

Дети: Он стал мокрым.

Воспитатель: Теперь погрузите в воду шарф из бумаги, отожмите его, попробуйте распрямить. Что вы видите?

Дети: Он размок, стал рваться.

Воспитатель: Правильно, если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать шарф из бумаги, он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить. Значит, какой из шарфов прочнее – из ткани или из бумаги?

Дети: Из ткани шарф прочнее.

. Воспитатель:Ребята,посмотрите, у стола я нашла конверт,а в нем половинки одежды из ткани и бумаги. Пойдемте дальше по дорожке. Смотрите, здесь задание 2.

(Воспитатель с детьми читает задание на бумажке,прикрепленной к дорожке).

Воспитатель:Найдите и выберите нужные предметы для работы с тканью. Дети выбирают из разных картинок с предметами только те,которые нужны для работы с тканью (иголка, утюг,ножницы, портной, швейная машинка).Около коробки с картинками,дети находят конверт с половинками одежды.

Воспитатель:Ребята,мы идем с вами дальше по дорожке. Ой,смотрите,что-то написано. (Дети находят задание 3)

Воспитатель читает:Выбирите правильно цвет для бумажной одежды.

Дети выполняют задание :около цветных кружков выкладывают бумажную одежду нужного цвета.

Воспитатель с детьми находят конверт с половинкой одежды из бумаги и ткани. Все вместе идут к сундучку. Около сундука дети находят конверт с частями одежды из бумаги и ткани,собирают полностью из бумаги- платье,из ткани-шарфик.

Воспитатель:Ребята,а в сундучке-то одежда вся перемешана. А вот и задание 4. Нужно отделить бумажную одежду от одежды,сшитой из ткани. (Дети играют в игру «Волшебные вещи» .

В одну коробку складывают вещи из бумаги,в другую –из ткани.)

Воспитатель:Молодцы,ребята. Помогли Незнайке найти его одежду. Эту одежду мы отправим посылкой в Цветочный город,в магазин одежды.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:. А вы помните дорожку, по которой мы пришли? (Дети в обратном порядке выполняют движения.)

3. Впереди низкий тоннель (ходьба “гусиным шагом”).

2. Перепрыгиваем лужицы (прыжки).

1. Идем по неровной дорожке, высоко поднимая ноги (ходьба с высоким подниманием колен).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Посмотрите у меня на подносе сердечки разных цветов. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите красное сердечко. Если нет то синее сердечко. (Дети выбирают). Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень добрыми, отзывчивыми и старательными. Большое, вам, за это спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Свойства бумаги». Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе Познавательно – экспериментальная деятельность. «Такая разная бумага» Цель: 1) Способствовать познавательному развитию детей. 2) Научить.

Конспект ООД во второй половине дня с детьми 5–6 лет «Опытно-экспериментальная деятельность «Секреты силы» Программные задачи: Образовательные: дать начальные представления о силе; познакомить с использованием силы инерции и ее преодолением человеком;.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» В средней группе детского сада интерес у детей становится все больше к окружающим предметам или явлениям природы. Именно поэтому в своей.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе МАЙ 1. Могут ли менять форму твердые предметы? Цель: выяснить, могут ли камни менять форму. Ход опыта: воспитатель предлагает детям взять.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Прозрачность воды» Тема: «Прозрачность воды» Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы: четыре банки.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне» Опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта «Огород на окне» Свой опыт-эксперимент мы начали с рассматривания разных семян из.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»Познавательно-экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги» Цель: познакомить детей со способом изготовления бумаги. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о производстве бумаги, разных.

Экспериментальная деятельность по формированию знаний о свойствах воды и круп «Завтрак трех медведей» в средней группе Экспериментальная деятельность в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Место проведения: МБДОУ г. Иркутска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в средней группе «Секреты бумаги и ткани»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 17:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в средней группе «Секреты бумаги и ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Колбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД