Белова Дарья
Конспект занятия «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Тараканище»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Тараканище» (вторая часть)
Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой К. И. Чуковского «Тараканище» через интерактивную игру и беседу.
Задачи:
Образовательные:Формировать знания о произведениях И. К. Чуковского
Побуждать связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку КИ. Чуковского «Тараканище»
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с произведением К, И, Чуковского „Тараканище“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать развивать умение слушать художественное произведение и комментировать его содержание.
Познакомить со значениями новых слов:
Развивающая: развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.
Развивать умение оценивать поступки героев произведения.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого поведения во время беседы, умение слушать своих сверстников, не перебивать, во время ответов. Побуждать детей правильно понимать нравственный смысл прочитанного произведения.
Воспитатель:Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг!
Самый лучший друг!
Делу время, потехе час. Почитаем мы сейчас! Где же моя книжка? Ребята, вы не знаете? Где-то здесь лежала. Наверно, гном Умник нас разыгрывает. Спрятал книгу. Как же нам быть? Волшебный колокольчик, помоги!
Интерактивная игра. На доске появляется колокольчик.
Колокольчик: Динь, динь, динь. Здравствуйте, ребята. Меня зовут колокольчик Динь-Динь. Я помощник гнома Умника. Я слышал, что гном спрятал вашу книгу. Но я могу вам помочь. Чтобы найти книгу, нужно выполнить задания. Отгадайте из какого произведения данные отрывки.
-у меня зазвонил телефон, кто говорит - слон.
Ребята, из какой сказки К. и. Чуковского я вам рассказала отрывок? Если вы правильно ответили, то колокольчик повернется вокруг себя. Попробуйте нажать на колокольчик.
- он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова и волчится.
- одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня.
муха муха, цокотуха, позолоченное брюхо, муха по полю пошла муха денежку нашла.
Все эти книги написал Корней Иванович Чуковский. Он писал сказки в стихах. А вы знаете, почему сказки так называются? Потому что герои этих историй животные, они разговаривают человеческим голосом, а это бывает только в сказках.
Недавно мы познакомились с одним из произведений К. Чуковского, а чтобы вспомнить, как оно называется, соберите пазл. Если вы вспомните, как называется книга, то книга появиться.
Правильно, сказка называется «Тараканище».
Зрительная гимнастика с колокольчиком
Вспомните, что было в сказке. (дети по иллюстрации вспоминают начало произведения) Ехали медведи, на велосипеде, а за ними кот, задом на перед. А теперь попробуй ты (имя)
Сели прямо, ножки вместе, руки на коленках. Слушаем вторую часть.
В тексте встретятся незнакомые для вас слова.
брюхо- живот
жидконогий- худой
сыч- маленькая сова
каланча- смотровая пожарная башня
щеголиха-модница
Делу время, потехе час, прочитаем мы сейчас
Чтение рассказа
Еще одно интересное задание от колокольчика. Нужно покрутить кубик, и делать то, что нам нем выпадет. (физкультминутка)
Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Что изображено на экране? После победы над тараканом звери начали праздновать победу, и конечно играли на музыкальных инструментах. Давайте вспомним кому принадлежат данные вещи. Соотнесите предметы и расскажите строчки из сказки «тараканище».
Игра с игрушками оригами «закончи предложение»
.Ребята, у меня есть волшебная говорилка. Она может говорить любыми голосами. Я вам предлагаю это проверить. Выберите для себя, любого героя из сказки и сделайте волшебную игрушку глядя на схему подсказку.
Дети «превращаются» в героев произведения и заканчивают предложения меняя голос.
Рефлексия
Ребята, как называется произведение, с которым мы познакомились?
Кто автор?
Назовите героев рассказа?
Какой был таракан?
Почему его все боялись?
А кто победил тараканище?
А как вы думаете кроме воробья кто-то мог победить? Почему?
Правильно, животные зря его напугались. Отсюда и русская пословица: У страха глаза велики.
А какой отрывок вам больше всего понравился?
Ребята, перед вами лежат колокольчики. Возьмите их в руки.
Кому понравилось занятие, позвените колокольчиком
Кому понравился воробей, позвените
Кому не понравился таракан?
А теперь, позвените те, кто запомнил, как называется наш рассказ?
Молодцы!