Коберник Ирина Григорьевна
Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
▼ Скачать
Сказка о рыбаке и рыбке
Цель: познакомить детей с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Задачи:
- систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина, как о детском писателе;
- формировать знания детей о нравственных качествах русского народа, воплощенных в сказке А. С. Пушкина;
- продолжать знакомить с устаревшими словами: чупрун, кичка, душегрейка, светёлка;
-учить слушать и слышать, понимать содержание текста, отвечать на вопросы полным ответом;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материал: портрет А. С. Пушкина, произведение «Сказка о рыбаке и рыбке», иллюстрации по сказке.
Ход:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
- Почему?
Обращаю внимание на портрет писателя. Спрашиваю: -Кто это? Чем он знаменит? Если дети затрудняются ответить, то рассказываю, что это очень известный писатель А. С. Пушкин, который написал много стихов и сказок для детей. Предлагаю детям послушать одну из его сказок, которую наверняка они уже слышали «Сказка о рыбаке и рыбке». Нацеливаю ребят на то, чтобы слушали внимательно, т. к. после чтения надо будет ответить на вопросы по прочитанной сказке.
Чтение сказки.
Физ. минутка «Морское царство».
Море очень широко - (дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко - (приседают, Коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья - (выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. - (разводят руки в сторону, приподняв плечи)
А над морем чайки кружат - (взмахи руками)
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя, - (пальцами делают щелчки)
А над морем мы с тобою - (машут руками).
Мы теперь плывем по морю - (плавательные движения руками).
И резвимся на просторе.
Далее предлагаю поговорить по содержанию сказки:
- Как называется и кто написал эту сказку?
- Какие герои живут в этой сказке?
- Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику. (зачитываю отрывок)
- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?
- А почему рыбка не исполнила последнее желание старухи?
- Какая была старуха в сказке? (объяснить свой ответ)
Обобщаю высказывания детей: золотая рыбка не исполнила последнее желание старухи, потому что она пожадничала. Ей было всего мало. И она пожелала быть на месте самой золотой рыбки. (зачитываю отрывок) Жадность и неблагодарность – именно за это наказана старуха, снова она «у разбитого корыта».
- Каким вам показался старик?
- Как вы понимаете выражение «сидеть у разбитого корыта»?
- Чему учит эта сказка?
Она заставляет нас задуматься о том, что значит быть жадным, злым, неблагодарным, добрым, вежливым и т. д.
Учит, каким нужно быть, чтобы не остаться «у разбитого корыта» …
В заключении предлагаю иллюстрировать на занятии по изодеятельности эту сказку своими рисунками и создать альбом «Наши рисунки к сказке о рыбаке и рыбке».