Елена Лучкова
Конспект занятия «Знакомство с цифрой 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Число и цифра 8.
Задачи: Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом, формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, а также путём сложения 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4, закреплять умение соотносить цифру с количеством, выстраивать числовой ряд, отрабатывать навыки прямого и обратного счёта в пределах 8; закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше; развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение, мышление, речь, воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с цифрой 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Демонстрационный материалы: круги для иллюстрации решения задач, домик для закрепления состава числа 8
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики (показ письма). Она просит нас решить интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.
Послушайте внимательно и ответьте:
Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.
Если дорога шире тропинки, то тропинка? Уже дороги.
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.
-Если верёвка толще нитки, то нитка? Тоньше верёвки.
-Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры
1. Взял иголку ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять для маленьких зайчат,
Три для сереньких волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (5+3=8)
2. Потеряла ежиха ежат,
А ежата лежат и молчат.
За кадушкой один, за кормушкой один,
Под листочком один, под кусточком один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти. (4)
3. Подарил ежатам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят:
Сколько было всех ежат? (4+4=8)
4. Ё ж спросил ежа соседа:
-Ты откуда непоседа?
-Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.
Призадумался сосед это много или нет (6+2=8)
-Молодцы!
Игра с мячом «Назови соседей»
-Ребята, а у феи математики еще есть для нас задания (воспитатель читает задание, находим письмо).
Состав числа 8
Решите задачи
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.
Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?
Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?
Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим красные кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же красных кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько синих кружков. Сколько всего малышей? Как получилось 8?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Шесть с кислинкой.
Сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок? Как получилось 8?
Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки разного цвета. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок красного цвета. Сколько чаек звала в гости? Положим кружки синего цвета. Сколько всего кружков? Как получилось 8?
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
Игра «Состав числа 8»
- Ребята, посмотрите вот домик, на чердаке, которого живет цифра 8, а на каждом этаже будет жить по 2 жильца. Вот 7и 1 сюда поселим. (показ домика с составом числа 8)
Игра «Живой числовой ряд»
Производится прямой и обратный счёт в пределах восьми (сначала хором, затем двумя – тремя детьми самостоятельно).
Игра «Соседи»
- Назовите соседей числа 5…7…4…6…. 3…. 2…
Итог занятия.
- С каким числом и цифрой познакомились сегодня?
- Что больше всего понравилось?
- В какие игры играли?
- Какие трудности встретились на пути?
В завершении детям раздаются карточки с изображением цифры 8 и восьми яблок (для раскрашивания в свободное время).