Анастасия Ильина
Конспект занятия по ЭМП для детей 4–5 лет «Соответствие между цифрой и количеством предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет
Цель: учить устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов, закрепить ранее полученные знания.
Задачи:
Учить соотносить цифру с количеством предметов;
Учить отгадывать загадки;
Развивать зрительное внимание, память;
Закреплять знания детей о диких животных и геометрических фигурах;
Закреплять знание цифр, порядковый счет в пределах пяти;
Повторить признаки весны.
Публикация «Конспект занятия по ЭМП для детей 4–5 лет „Соответствие между цифрой и количеством предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: рабочие тетради «Я считаю до пяти» Е. В. Колесникова, карандаши, демонстрационный материал к тетрадям, геометрические фигуры, фишки, мольберты, картины про весну - 2 шт., два мольберта.
Ход занятия
Приветствие
Разминка «У Оленя»
У оленя дом большой!
Он глядит в своё окошко,
Заяц по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
- Тук – Тук!
- Дверь открой! –
- Там в лесу охотник злой!
- Заяц! Заяц, забегай,
- Лапу мне давай.
Постановка задачи
Воспитатель предлагает детям поучаствовать в соревнованиях, призом которых будет исполнение желаний команд. (необходима предварительная беседа о желаниях и подарках, с объяснением двух этих понятий)
Деление на команды происходит с помощью геометрических фигур (круг и треугольник, после чего дети сами придумывают себе название.
Побеждает команда набравшая большее количество фишек.
Задание
1. Игра «Кто положит еду в сундучок?»
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка)
Воспитатель:
Сколько морковок у зайки?
Сколько морковок у белочки?
Какая цифра написана на сундучке?
Почему белочка положила грибочки в сундучок?
2. Игра «Нарисуй столько же»
Воспитатель предлагает детям нарисовать в прямоугольнике столько предметов, сколько обозначают цифры слева. (Работа в тетрадях)
Физкультминутка «В лесу»
Дикие животные водятся в лесу,
Здесь увидеть можно волка и лису,
Зайца и медведя, волка, кабана.
Прячет всех надежно лесная тишина.
3. Разговор по картинам о весне и ее признаках.
Дети вспоминают признаки весны, ищут отличия в картинках.
4. Игра «Кто внимательный»
Воспитатель:
Вспоминаем время года, которое прошло. Дать детям задание раскрасить столько кружков, сколько детей на картинке. (Работа в тетрадях)
5. Игра «Найди пару»
Воспитатель предлагает детям соединить одинаковый карточки.
(Совместная работа воспитателя и детей, воспитатель объясняет и показывает наглядно как правильно это сделать)
Подведение результатов.
Дети подсчитывают свои фишки, при этом вспоминают за какое задание они их получили.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы