елена воробьева
Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии «Знакомство с числом и цифрой 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Знакомство с числом и цифрой 6» с использованием социо-игровой технологией.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к НОД, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии „Знакомство с числом и цифрой 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Знакомить с числом и цифрой 6, закреплять счетные навыки, счет по порядку, умение составлять простой логический ряд с чередованием цветов, развивать логическую память. Развивать конструктивное мышление.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение помогать друг другу.
Предварительная работа: просмотр некоторых серий мультфильма «Возвращение блудного попугая», беседы по содержанию серий.
Материал: на каждого ребенка: геометрические фигуры одинакового размера, но разного цвета, прямоугольники – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый по три каждого цвета, счетные палочки. Карточки с изображениями количества предметов. Игрушка попугай Кеша, образцы для аппликации машин.
Ход:
-Мальчики, посмотрите, кого я сегодня встретила. Узнали? Это Попугай Кеша. Посмотрите, он грустный, расстроенный. Давайте узнаем, что же с ним случилось.
-Дорогой Кеша, чем же ты так расстроен?
-Кеша: Случилась со мной беда, мой друг Вовка заболел. Он лежит дома с высокой температурой и сильным кашлем. Как ему помочь, я не знаю. Он очень любит рассматривать картинки, рисовать. Но я не умею ни рисовать, да и картинок у меня нет. Что мне делать, как мне быть?
Может, мы ему поможем? Как вы думаете, что любят больше всего мальчики? Правильно, играть в машинки. Давайте, сделаем для друга Кеши машину, но только из геометрических фигур. За каждое выполненное задание, вы будите получать фигуру, которая пригодится вам для постройки машины. Может тогда Кеша снова станет веселым, внимательным и обязательно найдет подарок друга и вернется к нему. Вы согласны помочь?
-Дети: Да
- Нам с вами нужно поделиться на группы. У меня есть волшебный мешочек. В нем картинки с фигурками. Но какой-то хулиган не хотел заниматься и разрезал все картинки. Давайте их соберем и узнаем, кто в какой группе окажется (деление на подгруппы с помощью геометрических фигур)
Вот мы и поделились на группы. Дети, у которых получился зеленый круг, проходят за стол, с зеленым кругом, а дети, у которых синий квадрат, идут за стол с синим квадратом. А еще вам надо выбрать капитана команды. Переверните свои фигуры. У кого оказалась фигура со звездой, тот и капитан своей команды.
Для выполнения следующего важного задания вам необходимо перепрыгивая на двух ногах через кубики, оказаться у доски. (выполняют прыжки)
Ребята, сосчитайте, сколько здесь желтых кругов (5, а голубых (1). А сколько всего кругов? А как мы получили число 6? Воспитатель показывает цифру 6. А теперь рассмотрите и обведите её пальцем. Предлагаю начертить цифру 6 пальцем в воздухе. Для выполнения следующего задания вам необходимо змейкой проскакать к столам. Задание (у столов) : выложить цифру 6 из счетных палочек, используя только 6 палочек. Вот такие молодцы, справились с заданием!
Следующее задание. Найдите в группе по одной карточке с шестью предметами и положите, найденные фигуры в свои именные тарелочки.
(карточка-схема)
- Сколько предметов на твоей карточке Максим? Какой цифрой можно обозначить это число? (цифрой 6).
Геометрические фигуры могут находиться в любом месте группы. Будьте очень внимательны!
Приступайте к выполнению! Кто быстрее справится с этим заданием?
- Миша справился с заданием, Матвей, Паша быстро и правильно отыскали карточку с 6 предметами. Максим, сколько предметов на твоей карточке?
Ребята, на улице зима и Кеше очень холодно. Он может простудиться. Давайте сделаем для Кеши красивый шарф из разноцветных полосок. Шарф должен быть прочный, поэтому полоски должны плотно прилегать друг к другу. Начинайте работать! Подумайте, как можно расположить полоски
–Как вы расположили полоски? Рассматриваются варианты, предлагаемые детьми. Почему предлагается такое расположение?
(полоски по цвету радуги)
Очень красивый и прочный шарф у вас получился!
-А теперь надо пересчитать в получившемся шарфе полоски слева направо по порядку.
-Желтая полоска по счету, какая?- Она первая (воспитатель выставляет на доску желтую полоску). Зеленый по счету, какой?- Второй (выставляет зеленую полоску, следующая полоска по счету какая? и т. п.
За ваше выполненное задание, я каждому из вас даю прямоугольник, который пригодится для изготовления подарка. Положите его на ваши тарелочки.
Вот вы и выполнили все задания, собрали геометрические задания. Но у вас осталось еще, одно задание. Это сделать подарок для Вовки. А для этого вам надо снова разделиться на команды. Для этого, дети, у которых на тарелках больше фигур зеленого цвета, подходят к метке зеленого цвета, у кого больше красных фигур, подходят к метке красного цвета, а у кого больше фигур желтого цвета – к метке желтого цвета. Собрали свои команды? Приступаем к выполнению аппликации «Машинка». Работу выполняем вместе, дружно, помогая друг другу.
Кеша: Спасибо, мальчишки, что помогли сделать подарок для моего друга. Я, надеюсь, что ему понравится, и он обязательно поправится. До свидания, друзья!
-Мальчики, вы сегодня помогли Кеше: что вы для этого делали? Какие задания выполняли? Чему научились? А что для вас было самым трудным? Вам было интересно помогать? Молодцы!