Алла Якунина
Открытое занятие по математике в средней подгруппе «Знакомство с цифрой один»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБДОУ Клюквинский детский сад»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей среднего дошкольного возраста.
Тема «Знакомство с цифрой один»
Воспитатель: Якунина А. А.
п. Сахаровка
2017г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Непосредственно-образовательная деятельность по математике для детей среднего дошкольного возраста тема: «Знакомство с цифрой один»
Задачи: Закрепить умение находить много предметов и один;
- Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации;
- Помочь запомнить образ цифры один различными способами;
- Учить находить цифру один, среди множества предметов;
- Вызвать интерес и желание участвовать в игре;
- Познакомить с цифрой один, как знаком числа один;
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
- Картины, нарисованные родителями по теме:
- "Один - много";
-Магнитная доска с цветными картинками - вкладышами; презентация;
-Объемная, сшитая цифра один; музыкальное оформление;
-Бумажные губки - улыбочки.
Раздаточный материал :
- Карточки с изображением различных предметов и цифры один;
- Мешочки (деревянные кубики, шнурок, деревянные палочки);
- Коробочки
(деревянные палочки, матрешки, кружок, домино, шашки, машинка, карточки с цифрами один и цифрой два).
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Я, с утра пришла сюда, здравствуйте мои друзья! (дети здороваются)
Здравствуй, солнце и земля, Я, Алла Александровна. (по очереди дети называют свои имена)
Ребята, я вижу, что у всех вас сегодня хорошее настроение и сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и поделимся хорошим настроением (сдуваем с ладошек свои улыбки) Вот теперь у нас и у наших гостей хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, вы дома совместно с родителями нарисовали картины, давайте пройдем к нашей выставке и рассмотрим их. Скажите чего на них много, а что нарисовано одно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо! Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки
- С хитрым носиком сестрица
Счет откроет …. (единица)
- На стебелек она похожа
Стоит почтенно как вельможа
Прямая, ровная всегда
После ноля стоит она….(единица)
Воспитатель: Молодцы!
(воспитатель обращает внимание детей на единицу, которая стоит на полке)
Воспитатель: Ребята, а у нас гостья! Как вы думаете, зачем она к нам пришла?
Дети: подружиться с нами!
Воспитатель: Правильно! И наша встреча называется «Мы дружим с цифрой один»! И это потому, что первая цифра в числовом ряду, называется один.
(воспитатель обращает внимание детей на числовой ряд)
От нее мы начинаем счет. А считать мы можем палочки, свои пальчики, овощи и фрукты, а самое главное конфеты и сладости. И всегда начинаем счет с цифры один.
Ребята послушайте стихотворение:
- С единицы счет начнем
Один тортик, один гном
Долго ждать гостей ему
Очень грустно одному!
Воспитатель: Вы внимательно слушали?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда ответьте мне, сколько гномов?
Дети: Один!
Воспитатель: Молодцы! А сколько у гномов тортов?
Дети: Один!
Воспитатель: Хорошо внимательно слушали. Единица или цифра один всегда впереди и она начинает счет и обозначает один предмет.
(воспитатель обращает внимание детей на экран, там появляется цифра один)
Воспитатель: Посмотрите на экран и запомните, как она пишется.
Запомнили?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете, у меня есть одна знакомая цифра один, которая очень любит поиграть. Она взяла и спряталась на этой веселой полянке. Наша задача найти ее и обозначить, вот такой цветной единицей.
(звучит музыка, дети по одному выходят)
Садятся на места.
Воспитатель: Молодцы ребята!
У вас у всех на столах лежат вот такие карточки (показывает) Вы должны найти цифру один и обвести ее в кружок. Сначала в верхнем ряду, а затем в нижнем ряду. А теперь возьмите маркеры и приступайте к работе.
(воспитатель обводит цифры вместе с детьми у себя в карточке, после выполнения сравнивает с карточками детей)
Воспитатель: Молодцы все с заданием справились!
А сейчас посмотрите внимательно, что у нас в группе одно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А, что в природе встречается одно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Встаем со стульчиков и подходим ко мне.
(физкульт. минутка)
Воспитатель: Садитесь.
Хотите еще поиграть в одну игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, перед вами стоят коробочки. Там лежат разные предметы и карточки. Выложите на стол только карточку с цифрой один. Хорошо! А теперь достаньте те предметы, которых в коробочке по одному. Хорошо! Все справились.
Воспитатель: Обратите внимание, у вас у всех есть вот такие мешочки, давайте же посмотрим, что там внутри?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Высыпайте все на стол и выложите из палочек цифру один, а теперь сделайте цифру один из шнурочка, молодцы! И самое сложное задание выложить из кубиков.
У всех получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Но это еще не все.
(воспитатель обращает внимание детей на единицу, гостью)
Нашей гостье очень понравилось, как вы играли. Она тоже хочет с вами поиграть, возьмем ее с собой?
Дети: Да!
Воспитатель: Игра называется: «Найди под музыку» Сейчас вы все закроете глазки, а наша гостья спрячется. И вы должны будете найти ее под музыку. Если музыка будет усиливаться, это значит, что вы приближаетесь к ней, а если звучит тише, то вы отдаляетесь от нее. Поняли?
Дети: Да!
Воспитатель: Закрываем глазки (прячет)
Открываем глазки.
И так, начинаем.
Молодцы! Нашли нашу гостью.
Итог: Воспитатель: Дети вам сегодня понравились наши игры?
Дети: Да!
- А, какие вам запомнились?
- А что нового вы узнали? (как пишется цифра один)
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, все старались, а цифре один понравилось, что вы ее знаете, и она подарит вам на память о себе подарок.
Воспитатель: Дарит детям подарки.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
Уходят.
Самоанализ
Непосредственно образовательная деятельность проводилась для детей средней подгруппы.
Тема: «Знакомство с цифрой один».
Были поставлены следующие задачи:
- Закрепить умение находить много предметов и один;
- Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации;
- Помочь запомнить образ цифры один различными способами;
- Учить находить цифру один, среди множества предметов;
- Вызвать интерес и желание участвовать в игре;
- Познакомить с цифрой один, как знаком числа один;
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующей данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи, были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия, были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие», был направлен на развитие коммуникативных качеств, установление дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне и поддерживать детей. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я старалась особое внимание уделять индивидуальным ответам. Я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены. У меня все, спасибо за внимание!