София Ибрагимовна
Конспект НОД по математическому развитию «Как Незнайка знакомился с цифрой 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Как Незнайка знакомился с цифрой 8.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
Учить: отгадывать математическую загадку; записывать отгадку с помощью цифр и знаков;
писать цифру8; решать логические задачи на установление закономерностей; знакомить : с составом числа 8 из двух наименьших; днями недели; уточнить знания о последовательности цветов спектра, их названии.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам.
2. Развивающие задачи :
Развивать логическое мышление, кругозор, мелкую моторику, умение работать в коллективе; познакомить с цифрой 8; продолжать знакомить со знаками +; = ; -; активизировать память, воображение, мышление.
Упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам. Развивать мышление.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные отношения, желание помогать, беречь и любить природу.
Учить понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
4. Новые технологии развивающего обучения :
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
5. Используемая литература:
В. Волина «Праздник числа» Знание Москва. 1994; программа «Детство»; программа «Школа 2100»,
6. Оборудование:
Картинки: Незнайка, цифра 8, образец каллиграфического написания 8; состав числа 8 из двух наименьших; счётный материал : зайчики, карточки с цифрами. Набор блоков Дьенеша.
Панно «бусы» для решения примеров,
7. Предварительная работа:
Счёт предметных картинок в пределах 10, игры со счётными палочками, индивидуальная работа в тетради, повторение состава числа 4, 5, 3, из двух наименьших. Заучивание слов физминутки.
8. Словарная работа:
Запорошить. Осыпать тонким слоем снега,. Дорогу запорошило снегом.
Методы и приё мы:
Организационный момент. «Поможем Незнайке».
(В учебной зоне)
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
- Правильно, Незнайка.
- Как вы думаете, почему его назвали Незнайкой?
- Незнайка не умеет считать, не любит читать книги, ничего он не знает, что у него не спроси, говорит : «Не знаю…». В сказочном мире его прозвали Незнайкой. Вот и сейчас у него проблема, он не может решить задачу. Поможем ему?
Слушайте задачу.
На поляне прыгали 7 зайчат. Прибежал ёщё 1зайчонок. Сколько зайчат стало на поляне? (Восемь).
Спросить детей, как получилось число 8? (7 прибавить 1 будет 8).
- А почему вы поставили знак плюс, а не минус?
- К ним прибежал ещё один!
Записать на доске решение задачи, используя соответствующие цифры и знаки : 7 +1=8, прочитать запись (семь плюс один равняется восемь).
- Молодцы, ребята, вы правильно решили задачу, помогли Незнайке, он говорит вам спасибо и просит разрешить ему остаться и вместе с нами играть и знакомиться с цифрами. Возьмём его с собой в страну математики, где нас ждёт сегодня знакомство с цифрой 8.
Знакомство с цифрой 8.
(На паласе)
Показать детям цифру 8, её каллиграфическое написание, спросить на что похожа. Предложить написать её в воздухе пальцем.
Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь!
(И. Блюмина).
Игра «Бусы».
(В учебной зоне)
Прочитать детям стихотворение Н. Разговорнова:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
Попросить поставить нужный знак кого – нибудь из детей по желанию.
Предложить прочитать примеры: 3+4=7, 7-1=6, 7+1=8.
Видишь, Незнайка, как наши дети умеют считать, решают примеры. А ещё занимаются спортом, чтобы не болеть и предлагают тебе вместе с ними сделать зарядку, физкультминутку.
- Дети, я вам напоминаю, что лес это дом птиц, животных, насекомых, и мы идём к ним в гости, кричать, ломать растения в лесу нельзя. Надо беречь природу.
4. Физкультминутка: «Зима в лесу»
Ели за окном стоят, в небо синее глядят. (руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (сесть, встать.)
Белки прыгают по ёлкам, (Прыжки.)
Собирают белки шишки.
Ветер дует ледяной. (Дети машут руками.)
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит, (сесть, встать)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Рыщет в поле серый волк.
Ну и мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)
Знакомство с первым зимним месяцем – декабрём.
Вот какие хитрые лесные жители, они приготовили нам задания: вопросы и загадки. Попробуем ответить на вопросы и отгадать загадки? И Незнайке будет полезно послушать.
Загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима).
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдёт –
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь).
Вопросы:
- Какое время года наступило?
- Сколько месяцев будет нас радовать зима своей красотой?
- Назовите зимние месяцы?
- Правильно, наступила зима, она будет радовать нас своей красотой три месяца, а первый зимний месяц называется - декабрь.
6. Игра с блоками Дьенеша «Разложи фигуры».
-Незнайка, наши дети играют в очень интересные, полезные игры. Они и тебя научат играть. Я предлагаю сесть за столы и поиграть с геометрическими фигурами - блоками Дьенеша.
Ход игры: Предложить детям выложить в ряд 5-6 любых фигур.
Задание: Построить нижний ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера, толщины).
7. Подведение итога. Самооценка.
- С какой цифрой мы сегодня познакомились.
- На что похожа цифра 8.
-Что интересного вы узнали.
-А какой совет вы дадите Незнайке?