Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда» (вторая младшая группа)

светлана калмыкова
Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различая и сходства между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие «одежда». Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками детей, что они затратили много труда, поэтому к ней нужно относиться бережно, аккуратно складывать, не пачкать.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с обобщающим понятием „Одежда“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Наглядный материал: различные детские вещи – шубка, платье, рубашка, шорты, юбка, брюки. Предметные картинки с изображением различных видов одежды и других предметов, не относящихся к одежде, но чем-то похожих на нее (например, полотенце, одеяло, зонтик, подушка, салфетка и др.).

Ход занятия:

Воспитатель открывает детям вещи, висящие на вешалках так, чтобы они были видны всем.

- Ребята, назовите, что вы здесь видите? (Платье, рубашка и т. д.)

- Посмотрите на платье и юбку. Чем они отличаются? Чем они не похожи? (ответы детей)

- Чем отличаются брюки и шорты? (ответы детей)

- А есть тут предметы, которые чем-то похожи? (У шубы, платья, рубашки есть рукава, воротники.) Что еще есть у платья, рубашки, шубы? (Застежка, пуговицы.) Внимательно посмотрите на рукава платья и рубашки и скажите, чем они отличаются? (ответы детей)

- рукава у платья без застежки, а рукава рубашки застегиваются. Застежка на рукаве рубашке находиться на манжете. Это часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжетой. Повторите слово «манжета» все вместе.

- Максим, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? (на манжете.) Ваня, как называется деталь на рукаве, где находиться застежка? (манжета.)

- Посмотрите на свои рубашки и платья. Есть ли у кого-нибудь из вас на рукаве манжеты? На рукавах платья тоже могут быть манжеты. (Дети рассматривают свои платья и рубашки и закрепляют новое слово.)

- Чем отличается шуба от платья? (Шубу надевают, когда идут гулять и т. д.) А еще шуба и платье сшиты из разных материалов. Из чего сшито платье? (из ткани.) А из чего сшита шуба? (из меха.) Чем мех отличается от ткани? (Он мягкий, пушистый, теплый.)

- Мы с вами рассмотрели эти предметы, и вы увидели, что они отличаются друг от друга, и чем-то похожи. А для чего нам нужны все эти предметы? (Чтобы надевать на себя.)

- Все, что мы надеваем на себя, что защищает нас от холода, солнца. Дождя, можно назвать одним словом – «одежда». Повторите его все вместе. Одежду мы надеваем на тело.

- У нас тут намного одежды. А что еще из одежды вы можете назвать? (Кофта, пальто, плащ и др.)

- А сейчас мы с вами поиграем. На столах в группе разложены картинки, на которых нарисованы не только предметы одежды, но и другие предметы. Сейчас вы подойдете к столам и возьмете только одну картинку, на которой нарисована одежда, и принесете мне. (Дети выполняют задание, воспитатель, принимая картинку от детей, спрашивает, почему они решили, что это одежда.)

- Итак, вы сегодня узнали, что те предметы, которые мы на себя одеваем, называются одним словом – «одежда». Одежду шьют из меха, тканей и других материалов. Ее шьют взрослые люди. Сшить одежду очень трудно. Если человек неправильно сошьет платье, например, один рукав сделает короче другого, вы такое платье носить не захотите. Люди много труда затрачивают, чтобы мы с вами носили красивую одежду. Ваши родители работают, чтобы заработать деньги и купить то, что вам нравиться из одежды. Поэтому, к одежде надо относиться очень бережно. Когда вы приходите с прогулки, пальто или шубу нужно аккуратно повесить на крючок, штаны сложить. Когда вы раздеваетесь перед сном, одежду тоже надо аккуратно сложить на стульчик. Когда вы играете, рисуете, кушаете, надо делать это так, чтобы не испачкать одежду. Тогда одежда будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей (вторая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа. Цели: художественно-эстетическое развитие, расширение.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда». Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами.

Конспект занятия «Знакомство с матрешкой» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с матрешкой» (Ознакомление с предметным миром) 2 младшая группа Воспитатель:Самусева А. В. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Знакомство с понятием «плоскость» Государственное бюджетное дошкольное учреждение №89 г. Санкт- Петербурга Приморского района Конспект занятия в старшей группе. (ФЭМП.

Конспект занятия «Светофор» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Светофор» 2 младшая группа Задачи: закрепить пользоваться сигналами светофора. Категория: дети младшей группы Материал:.

Конспект занятия «Теремок» (вторая младшая группа) Образовательная область: "Речевое развитие". Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством участия в.

Конспект занятия «Знакомство с Физическими свойствами окружающего мира» — опыты с водой, вторая младшая группа Конспект занятия. «ЗНАКОМСТВО С ФИЗИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА». Опыты с водой. (2 младшая группа). Подготовила воспитатель.

НОД «Пошел котик на торжок» (знакомство детей с русской народной потешкой (вторая младшая группа)) Направление образования и развития (образовательная область) - речевое. Цель: Создание условий для формирования знаний детей о русском.

Конспект занятия «Одуванчик золотой» (вторая младшая группа) Тема: “Одуванчик золотой” (2 младшая группа) составитель: С. Л. Низовцева Цель: обучение моделированию цветка – одуванчика из пластилина и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 08:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем светлана калмыкова (УИ 723103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД