Анжела Самусева
Конспект занятия «Знакомство с матрешкой» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с матрешкой»
(Ознакомление с предметным миром)
Воспитатель:Самусева А. В
.
Программное содержание:
Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой;
учить узнавать и называть популярную русскую народную игрушку-матрешку;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с матрешкой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
развивать интерес к национальной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой;
учить выделять элементы костюма;
в аппликации учить пространственной ориентировке на плоскости, воспитывать аккуратность при наклеивании формы;
развивать речь детей, умение отвечать на вопросы
Под звучание фонограммы народной музыки дети рассаживаются на стульчиках в кружок перед мольбертом и демонстрационным столом.
На мольберте размещены иллюстрации с изображением русской матрешки, на столе под вуалью спрятаны матрешки, в руках у воспитателя игрушка Зайчика.
Воспитатель:- Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка серый в гости пожаловал. Сейчас он нам расскажет, Где же он был, к кому в гости ходил.
Звучит запись народной потешки «Шел я полем, шел леском…»
Дети слушают диалог: «-Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом. Зайка, серенький, где ты был-побывал? -Был в городе, да на славной площади. -Зайка, серенький, кого видал-повидал? -Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку, лучше всех. - Заинька, серенький, они звали ли тебя? -Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька-удала на недельку звала. -Заинька, серенький, кормили ли тебя? - Аннушка – блинами, Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала. -Заинька, серенький, уложили ли тебя? -Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька –удала подушечку подала»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш Зайка?
Ответы детей: у подружек, сестричек, девочек.
Воспитатель: -Вы все, конечно, правы, но чтобы нам действительно узнать, у кого в гостях побывал наш Зайка, давайте отгадаем загадку:
«Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская.»
Дети: -Матрешка
-Правильно,ребята. Сегодня мы с вами поговорим о Матрешки
Воспитатель: -Давайте-ка мы с вами с ней поближе познакомимся Воспитатель достает из-под вуали расписную фигуру матрешки, показывает детям и говорит от лица героини:
-«Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»
Воспитатель: -А где же они, твои подружки - сестрички?
Ответы детей: внутри, в другой матрешке, спрятались
Воспитатель: Да, ребята, Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки : мал, мала, меньше.
Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке.
Воспитатель: Давайте раскроем Матрешку и посмотрим на них.
Вот они матрешкины дочки (показ).Воспитатель раскрывает фигурку матрешки и выставляет их в ряд, рассказывая стихотворение:
-Много кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут!
Все они живут друг в дружке
А всего одна игрушка!
Воспитатель:-Ребята,посмотрите какая Матрешка нарядная и красивая. (любуются матрешкой).
-А вам нравится Матрешка?
-А знаете ли вы из чего она сделана (из дерева)
Матрешка вырезается из дерева, затем художник расписывает ее разноцветными красками. Посмотрите как красиво он раскрасил наших матрешек.
-Давайте рассмотрим во чтот матрешка одета (сарафан,платок,кофточка).
Красочная,сарафан цветастый,на голове платочек. А украшена одежда или цветами, или ягодами, или листочками.
-Матрешка-русская красавица. Обратите внимание на ее лицо. Какое оно (доброе, приветливое,улыбается)
-А теперь я предлагаю более вниательно рассмотреть Матрешку передавая друг другу из рук в руки. Каждый из вас кто возьмет в руки Матрешку должен будет сказать, что в Матрешки ему особенно понравилось,запомнилось…
-Молодцы. Я вижу всем вам понравилась Матрешка, а теперь давайте отдохнем и проведем Физкультминутку.
Физкультминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево-вправо)
Всем знакомым поклонились (Наклоны головой влево-вправо)
-Ребята, мы с вами рассмотрели нарядную и красочную матрешку. К нам в гости пришла другая Матрешка, не такая нарядная. Посмотрите,ее сарафан совсем не украшен.
-Давайте, мы с вами ей поможем-А я скажу как….На матрешкином сарафане вы видите желтый кружок-это серединка цветка. Каждый из вас подойдет к моему столу и выберет лепесток. Теперь вы его намажете клеем и по-одному подойдете и приклеете к нашей серединк
- Какая красивая получилась матрёшка! Она радостная, потому что нарядная и красивая. Вы ей помогли, настоящие мастера! Славно сегодня потрудились. А чем мы с вами сегодня занимались? Вам понравилось? (ответы)