Низовцева Светлана
Конспект занятия «Одуванчик золотой» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Одуванчик золотой” (2 младшая группа)
составитель: С. Л. Низовцева
Цель: обучение моделированию цветка – одуванчика из пластилина и ватных палочек.
Задачи:
• Закрепить умение передавать образ цветка, его строение и форму, используя пластилин и ватные палочки.
• Закрепить знания цвета.
• Развивать воображение и творчество
• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия „Одуванчик золотой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Методические приемы:
1. Игровые: мотивация, пальчиковая игра, дидактическая игра;
2. Словесная: решение проблемной ситуации, объяснение;
3. Наглядный: одуванчик, модель божьей коровки;
4. Практическое: выполнение заданий;
5. Рефлексия.
Материал: пластилин, ватные палочки, гуашь, стаканы, божьи коровки по количеству детей.
Ход занятия
- Ребята, какое время года наступило? (ответы детей)
Правильно весна.
Что происходит весной с природой? (ответы детей)
Вся природа просыпается от долгого сна.
- Как вы думаете какие цветы распускаются первыми?
Я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился … (одуванчик). (ответы детей)
Правильно одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
(показ цветка одуванчик)
Посмотрите, какой красивый одуванчик.
Чем же этот цветок похож на солнце? (ответы детей)
Он круглый и желтый.
Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок, липестки)
(пальчиковая гимнастика)
Одуванчик вырос на поляне. (соединить руки, изображая бутон)
Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (в ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки. (соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками)
Вечер.
Желтые цветки закрывают лепестки, (плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают. (положить руки на колени, голову опустить) проиграть 2 раза.
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это? (прилетает божья коровка, ответы детей)
Божья коровка!
Сидит на цветочке.
У неё на спинке
Чёрные точки.
- Здравствуй, божья коровка!
Она узнала, что у нас вырос одуванчик. Рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими подружками.
- Дети, что нам делать? Божьих коровок много, цветок один.
Где нам его взять ещё красивые одуванчики? ( ответы детей: сделать одуванчик)
(объяснение и показ)
Возьмём готовый шарик из пластилина, вставляем в него ватные палочки до начала ваты. Обращает внимание детей на то, что цветок пушистый, у него много лепестков. У вас получился шар-солнышко. Возьмём наш стебелёк и вставим глубоко в серединку, чтобы цветок хорошо держался на нём. Теперь берём кисточку, обмакиваем в краску и красим лепестки одуванчика.
Вот и получился цветочек желтый, пушистый.
А теперь вы сами сделаете одуванчики для каждой божьей коровки.
Начнем работать (индивидуальная помощь детям).
Вот и справились мы с работой и на ваши одуванчики летят божьи коровки. Очень они им нравятся.
Держите свои одуванчики крепко, а мы свами ещё поиграем.
Игра «Подбери слово».
-Одуванчик желтый, как… (солнце)
-Одуванчик круглый, как (тарелка, яблоко, мяч, шар)
-Одуванчик пушистый, как (вата, снег, пух)