Светлана Беленовская
Конспект занятия «Юные спасатели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ «Детский сад №201» города Оренбурга
Конспект занятия «Юные спасатели» в старшей группе
Цель:
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. –
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях, требующих мужества – спасателях, военных.
- Формировать представление детей о работе спасателей через реконструкцию действий.
Публикация «Конспект занятия „Юные спасатели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
- Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
- Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.
Предварительная работа: Разучивание стихов о различных родах войск. Чтение книг и рассматривание альбомов на военную тематику. Беседа о людях, чья профессия требует мужества.
Материалы и оборудование: обручи, гимнастическая, дуги, ведерки, каски, мягкие модули, мячи. Картинки с изображением разных родов войск.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте оставим плохое настроение за дверью.
Воспитатель:
- Посмотрите, что у меня в руках. Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, это флаг Российской Федерации, страны в которой мы живем. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. А как вы думаете, кто служит в армии? Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно. Еще их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. А сейчас наши ребята зачитают стихи про защитников Отечества.
Ребенок:
- Молодой моряк в матроске
Вышел к берегу реки.
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки,
По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался
И … солдатиком нырнул.
Ребенок:
- Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Ребенок:
- Везде, как будто вездеход,
На гусеницах пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Ребенок:
- На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.
Воспитатель:
- Вот молодцы! Ребята нам в этих стихах напомнили о военных профессиях. Профессиях, в которых требуется мужество. А теперь я вам прочитаю стихотворение-загадку:
- Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд?
Дети: Это спасатели
Воспитатель:
- А какие еще мирные мужественные профессии вы знаете?
Дети: Пожарные, полиция.
Воспитатель:
- Вы правильно назвали профессии. Так же как моряков, танкистов, пограничников можно назвать одним словом – военные. Так и пожарных, полицейских можно назвать одним словом СПАСАТЕЛИ. Чем же эти люди занимаются?
Дети:
- Спасают людей, зверей, технику, природу.
Воспитатель:
- А вы хотите стать спасателями? Ответ детей.
Входит Спасатель.
Спасатель:
- Здравствуйте, я тут услышал, что вы хотите стать спасателями. А вы знаете, что это очень трудная профессия. Чтобы стать спасателем, нужно много тренироваться. Давайте потренируемся. Вы готовы пройти мои испытания? Сейчас я проверю, получатся из вас спасатели или нет!
Итак, первое испытание.
Воспитатель:
- Внимание! Произошло наводнение! (объявляет в рупор)
Спасатель:
- Нам нужно перебраться на другой берег, чтобы спасти жителей затопленной деревни. Прыгайте с кочки на кочку. Но будьте осторожны, не упадите в воду. Прыжки из обруча в обруч.
Второе испытание.
Воспитатель:
- Внимание! Объявлено землетрясение! (объявляет в рупор)
Спасатель:
- Нужно проползти под завалами в тоннеле, чтобы проверить не остались ли там люди. Будьте осторожны, чтобы на вас не обрушились обломки. Переползание через препятствия.
Третье испытание.
Воспитатель:
- Внимание! В горах обвал! (объявляет в рупор)
Спасатель:
- Нужно перейти по тонкому мостику на другой конец ущелья, чтобы разобрать завал из камней на дороге. (Ходьба по гимнастической скамейке, эстафета с мячами.)
Четвертое задание.
Воспитатель:
- Внимание! Пожар в лесу! (объявляет в рупор)
Спасатель:
- Нужно надеть защитную каску, взять ведро с водой и залить пожар. (Эстафета с предметами (ведро, каска) на скорость)
Спасатель:
- Молодцы! Вы успешно справились со всеми моими испытаниями. Думаю, вы заслужили носить звание СПАСАТЕЛЬ. Награждаю вас медалями «Юный спасатель». (Выдает медали)
Спасатель:
- Ой, ребята, мне поступил вызов. Люди ждут моей помощи! Мне пора! До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, вам понравилось быть спасателями? А какое испытание было самое трудное? Почему? Мне понравилось, что вы прошли все испытания. Думаю, вы всегда придете нуждающимся на помощь.
Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать — работа для мужчин.
- Предлагаю проверить не нужна ли наша помощь кому-нибудь в другом месте.
Дети продолжают играть в спасателей самостоятельно