МААМ-картинки

Конспект занятия «Этикет. Правила поведения»

Галина Горбань
Конспект занятия «Этикет. Правила поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду.

Задачи:

- познакомить с понятием «этикет»;

- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

- воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

- формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

Оборудование: круги красного и зеленого цвета по количеству детей; ромашка с правилами поведения в различных местах; «волшебная палочка».

Публикация «Конспект занятия „Этикет, Правила поведения“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель- Здравствуйте, дети. Рада вас приветствовать. Мы с вами все любим сказки, волшебство, и вот сегодня мы попробуем сами стать волшебниками. А поможет нам в этом «волшебная» палочка. Хотите?

Д/и «Я рад вас видеть»

Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребенку, передает ему «волшебную палочку» и говорит: «Дашенька, я рада тебя видеть». Ребенок, получивший палочку, называет с уменьшительно-ласкательным суффиксом имя своего соседа и передает ему палочку. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.

Воспитатель: - Сегодня мы постараемся вспомнить, как нужно вести себя не только в общественных местах, но и дома со своими родными. Как называют человека, который ведёт себя хорошо? (культурный, воспитанный)

- У нас стало традицией в начале занятия приветствовать друг друга. Как можно это сделать? А вы знаете, что приветствие пожатием руки возникло очень давно?

- Поводом для возникновения этого обычая была миролюбивость, подтверждение мирных намерений. Протянутая правая рука должна была подтвердить, что в ней нет оружия: камня, ножа. Если человек, которому протягивали руку, был тоже мирно настроен, следовало рукопожатие. На Востоке миролюбивость выражали скрещиванием рук на груди, у китайцев при поклоне руки свободно свисали по сторонам.

Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ — это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет»?

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

- Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному. Это некрасиво и является одним из правил хорошего поведения).(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Воспитатель проводит следующую игру:

-Дети, очень важна в общении друг с другом вежливость. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Д/и «Катись клубок»

- Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только не повторяться!

Воспитатель: - Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. Определите, что неправильно выполняют дети, изображенные на картинке. Найдите правильную картинку и объясните.

Д/и «Назови противоположное слово»

Например: Ласково – грубо

Чистый – грязный

Правда- ложь, обман

Злой- добрый

Здороваться – прощаться

- Ребята, а вы знаете, что ласковое слово лечит, злое калечит. Мы поиграем в игру. «Назови ласково». (Воспитатель предлагает детям назвать ласково сначала игрушки, потом друг друга).

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: - Отлично. Молодцы. Теперь предлагаю вам послушать несколько случаев, случившихся с детьми и давайте подумаем, как правильно, поступить в данной ситуации, чтобы оставаться культурным и воспитанным. (воспитатель показывает иллюстрации)

Обсуждение ситуаций

1. Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо и лишь через минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.

- Какие же ошибки допустили дети в своем поведении.

2. Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя все-таки вести себя, - заметила старушка.

- А что я сделала? - возразила Лена. - Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

- Объясните, можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным. Почему?

3. Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз смотрите на билет. Нет, все правильно : ряд 12, место 5.

- Ребята, как же мы должны поступить в таком случае. Что должен сказать тот, кто занял ваше место?

4. Костя и Витя давно не виделись. А вот сегодня они совершенно случайно встретились в книжном магазине. Оба были рады встрече и поэтому долго говорили, делились новостями, выбирали себе книги. Тут Костя вспомнил, что дома его ждет мама, и он поспешно прервал беседу: «Ну ладно, я пошел, заходи». Он повернулся спиной к товарищу и быстро направился к двери. А Витя стоял и растерянно глядел ему вслед. Почему?

5. Петя пришел в детский сад, поздоровался с нянечкой, с воспитателем. В коридоре он увидел заведующую и поздоровался с ней. По дороге на музыкальное занятие мальчик вновь встретил заведующую. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать: здороваться еще раз или пройти, будто не видишь. Как должен был поступить Петя?

- Вы все уже взрослые ребята, скоро вам идти в школу. Проверим, насколько правильно вы подготовлены к ней.

«Вредные советы в стихах школьникам»

Вот уж лето пролетело,

Скоро в школу ты пойдешь,

Раскидай в портфеле вещи —

Быстро-быстро все найдешь!

Не забудь взять в школу дудку,

И, конечно же, свисток,

На уроке, перемене

Пошуми, браток, чуток.

На веселой перемене

Походи на голове —

И тогда за поведение

Ты получишь двойки две.

Изгрызи свои резинки,

Ручки и карандаши.

В чистоте чудо-пеналы

Держат только малыши!

Те хорошие тетради —

Что измятые совсем.

На уроке рисования,

Стены маслом испиши,

Парту изрисуй гуашью,

И соседу покажи.

Лишь учитель что-то скажет -

Сядь и булочку поешь.

Накроши кругом побольше,

За собой не убирай,

Крошки – это ведь красиво,

Настоящий хлебный рай!

Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, мы сейчас с вами услышали полезные советы? А что нам нужно делать, чтобы наше поведение было хорошим? (ответы детей)

Воспитатель:- Вы сегодня большие молодцы. Все вы воспитанные, вежливые, культурные и знаете прекрасно правила хорошего поведения и этикета. Давайте закрепим наши знания и поиграем в игру.

Игра «Можно или нельзя».

Дети, с помощью сигнальных фишек отвечают на вопрос. (Синяя фишка – можно, красная фишка – нельзя).

Вопросы:

1. Можно ли в гостях ковыряться в носу, грызть ногти?

2. Можно ли смеяться с широко раскрытым ртом?

3. Можно ли обращаться к постороннему взрослому человеку на «вы»?

4. Можно ли перебивать старших во время разговора?

5. Можно ли разговаривать во время приёма пищи?

6. Можно ли здороваться со всеми знакомыми?

7. Можно ли мыть руки перед едой?

8. Можно ли грубить старшим?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Этикет. Правила поведения»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 22:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Этикет. Правила поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горбань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД