Людмила Хилкова
Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.
Задачи:
1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов на улице; познакомить с понятиями «улица», «тротуар», «пешеходный переход», «проезжая часть».
2. Учить детей выделять сигналы светофора и передвигаться по улице в соответствии с их указаниями.
3. Совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление движения в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира.
4. Развивать зрительную память, внимание.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Правила поведения на дороге“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Оборудование: макет светофора, дорожные знаки на подставке, игрушка Буратино; раздаточный материал карточки с заданиями, простые карандаши, цветные карандаши.
Подготовительная работа: рассматривание дорожных знаков, заучивание стихов о светофоре.
Ход занятия.
Педагог вводит в группу гостя - Буратино. И рассказывает, что ему скоро идти в школу, в первый класс, так же, как и вам. Он очень переживает что не знает правил дорожного движения.
- Ребята, Буратино не знает правил дорожного движения, как же он пойдет в школу? Я за него очень волнуюсь. Давайте мы научим его, правильно переходить дорогу.
Дидактическая игра «Правила поведения на дороге». На полу в группе дети встают вокруг разметки.
Педагог:
- Это перекресток. Что значит «перекресток»? (Пересечение дорог.)
- Что обозначают эти знаки? (Пешеходный переход.)
- Что это за рисунок, похожий на зебру? (Пешеходная дорожка.)
- На этом перекрестке нет светофора. Как же перейти улицу? (По пешеходному переходу.)
- В какую сторону мы смотрим, прежде чем перейти улицу? (В левую.) Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин. Дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, что и с этой стороны нет машин. Только после этого переходи дорогу.
Дети читают стихи о светофоре:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин — светофор!
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет:
Стой! Вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет-вперед!
Путь свободен, пешеход.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Педагог уточняет в какой части светофора находится красный сигнал? (Вверху.) Желтый? (Посередине, в центре.) Зеленый? (Внизу.)
Физкультурная минутка.
Игра на внимание «Сигналы светофора».
Педагог объясняет условия игры: когда детям показывают зеленый цвет-топать ногами, желтый цвет - хлопать в ладоши, красный - не двигаться. Кто ошибается, выбывает из игры.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Задание «Дорисуй светофор»
Детям раздаются листы, на которых изображен черно-белый светофор по цифрам. Детям предлагается раскрасить светофоры, в соответствии с указанными цифрами.
Дидактическая игра «Дорожные знаки» (эстафета).
Педагог напоминает детям, что на предыдущих занятиях они учили дорожные знаки, что они обозначают. На столе разложены знаки «Дети», «Проход закрыт», «Пешеходный переход» — красный и синий, «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Наземный переход», «Подземный переход», «Движение на велосипеде запрещено» и т. п.).
Дети делятся на две команды. По одному человеку из команды подбегают к столу и берут один знак, необходимый пешеходу, и возвращаются на финиш. Та команда, которая первая и без ошибок закончит игру, победила.
После игры все вместе обсуждают, какие ошибки были допущены и как их можно исправить.
Подведение итогов.
- Ребята что мы с вами сегодня делали?
- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Педагог предлагает забрать домой свои рисунки, показать их родителям и рассказать о правилах поведения на дороге.
Благодарю всех за внимание и поддержку!