МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы (8 фото)

Людмила Хилкова
Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов на улице; познакомить с понятиями «улица», «тротуар», «пешеходный переход», «проезжая часть».

2. Учить детей выделять сигналы светофора и передвигаться по улице в соответствии с их указаниями.

3. Совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление движения в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира.

4. Развивать зрительную память, внимание.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Правила поведения на дороге“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки на подставке, игрушка Буратино; раздаточный материал карточки с заданиями, простые карандаши, цветные карандаши.

Подготовительная работа: рассматривание дорожных знаков, заучивание стихов о светофоре.

Ход занятия.

Педагог вводит в группу гостя - Буратино. И рассказывает, что ему скоро идти в школу, в первый класс, так же, как и вам. Он очень переживает что не знает правил дорожного движения.

Фото «Правила поведения на дороге»

- Ребята, Буратино не знает правил дорожного движения, как же он пойдет в школу? Я за него очень волнуюсь. Давайте мы научим его, правильно переходить дорогу.

Дидактическая игра «Правила поведения на дороге». На полу в группе дети встают вокруг разметки.

Конспект интегрированного занятия  для детей подготовительной к школе группы - фото

Педагог:

- Это перекресток. Что значит «перекресток»? (Пересечение дорог.)

- Что обозначают эти знаки? (Пешеходный переход.)

- Что это за рисунок, похожий на зебру? (Пешеходная дорожка.)

- На этом перекрестке нет светофора. Как же перейти улицу? (По пешеходному переходу.)

- В какую сторону мы смотрим, прежде чем перейти улицу? (В левую.) Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин. Дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, что и с этой стороны нет машин. Только после этого переходи дорогу.

Фото №1 Цель продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице

Дети читают стихи о светофоре:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин — светофор!

Перед вами все цвета.

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет-вперед!

Путь свободен, пешеход.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Педагог уточняет в какой части светофора находится красный сигнал? (Вверху.) Желтый? (Посередине, в центре.) Зеленый? (Внизу.)

Физкультурная минутка.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Педагог объясняет условия игры: когда детям показывают зеленый цвет-топать ногами, желтый цвет - хлопать в ладоши, красный - не двигаться. Кто ошибается, выбывает из игры.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Задание «Дорисуй светофор»

Фото №2 Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов на улице познакомить с понятиями улица тротуар пешеходный переход проезжая часть Фото №3 Учить детей выделять сигналы светофора и передвигаться по улице в соответствии с их указаниями

Детям раздаются листы, на которых изображен черно-белый светофор по цифрам. Детям предлагается раскрасить светофоры, в соответствии с указанными цифрами.

Дидактическая игра «Дорожные знаки» (эстафета).

Педагог напоминает детям, что на предыдущих занятиях они учили дорожные знаки, что они обозначают. На столе разложены знаки «Дети», «Проход закрыт», «Пешеходный переход» — красный и синий, «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Наземный переход», «Подземный переход», «Движение на велосипеде запрещено» и т. п.).

Фото №4 Совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве сохраняя и меняя направление движения в соответствии с указаниями педагога с учетом ориентира Фото №5 Развивать зрительную память внимание

Дети делятся на две команды. По одному человеку из команды подбегают к столу и берут один знак, необходимый пешеходу, и возвращаются на финиш. Та команда, которая первая и без ошибок закончит игру, победила.

После игры все вместе обсуждают, какие ошибки были допущены и как их можно исправить.

Подведение итогов.

- Ребята что мы с вами сегодня делали?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Педагог предлагает забрать домой свои рисунки, показать их родителям и рассказать о правилах поведения на дороге.

Благодарю всех за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект беседы в утреннем круге «Правила поведения на железной дороге»Конспект беседы в утреннем круге «Правила поведения на железной дороге» Цель: расширить знания о видах транспорта; познакомить со знаками, сопутствующие железной дороге; объяснить правила поведения на железной.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 мая 2023 в 13:14
+383Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хилкова (УИ 128210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД