Любовь Богачева
Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила поведения в помещении детского сада.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга:
Здравствуй, солнце золотое! (рисуем в воздухе круг руками)
Здравствуй, небо голубое! (машем, поднятыми руками)
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками вытянутыми вперед)
Здравствуй, маленький дубок! (приседаем, показывая руками, маленький дубок)
Мы живем в родном краю –(дети встают)
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Правила поведения в помещении детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Правила поведения в детском саду и группе
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Всех я вас приветствую! (руки вытягиваем вперед ладонями вверх)
$ (В записи шум, крик)
К детям приходит Незнайка.
Воспитатель: Что за шум? Ребята, вы что – нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, ты почему так кричишь?
Незнайка: Я всегда так разговариваю.
Воспитатель: Незнайка, в помещении не кричат, а говорят спокойно, не громко.
Незнайка: Ну ладно, я все понял: не буду больше кричать, а буду говорить спокойно. Ой, а куда я попал?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Вот послушай стихотворение:
Детки в садика живут
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят
На прогулку с ними ходят
Вместе спорят и мечтают
Незаметно подрастают.
Незнайка: Как здесь хорошо, а можно я у вас немножко побуду.
Воспитатель: Конечно, мы тебя приглашаем в гости. Незнайка, а что ты забыл нам сказать?
Незнайка: (задумался) Чего я забыл сказать? Ничего я не забыл.
Воспитатель: Ребята, может быть вы подскажите Незнайке: что он забыл сделать, придя к нам в гости?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.
Незнайка, послушай стихотворение: «Что такое здравствуй».
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит будь «здоров»!
Правило запомни,
Знаешь, повтори
Старшим это слово
Первым говори!
Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение прочитала Кристина. Когда люди встречаются, они здороваются. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, добра, радости на весь день.
Воспитатель: Незнайка, ты теперь будешь всегда со всеми здороваться?
Незнайка: Обязательно буду.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, Незнайка наш гость и давайте угостим его чаем.
Незнайка: (спешит сесть за стол) Ой, как я люблю чай с конфетами и баранками.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?
Незнайка: Я не знаю. Ребята, подскажите мне.
Дети: Перед едой надо обязательно вымыть руки.
Воспитатель: А может быть кто – то из вас хочет рассказать Незнайке, как правильно мыть руки?
Сначала надо засучить рукава, чтобы не замочить их. Затем помыть руки с мылом. Лишнюю воду стряхнуть о край раковины. насухо вытереть руки полотенцем.
(Незнайка умывается и выходит)
Воспитатель: Ну вот, теперь можешь садиться и пить чай.
(Незнайка имитирует неправильное поведение за столом: качается, чавкает, разговаривает, пролил чай)
Воспитатель: Как ужасно ты ведешь себя, Незнайка, за столом.
Незнайка: А что я делаю не так?
Воспитатель: Ребята, скажите Незнайке, как надо правильно вести себя за столом во время еды.
Дети: Нельзя разговаривать во время еды, вертеться, баловаться.
Воспитатель: Давайте расскажем ему правила поведения за столом.
Дети:
1. Когда я ем, я глух и нем.
2. Я на стол не капаю, не крошу,
Аккуратно кушаю, не спишу.
3. За столом я сижу, спинку ровно держу.
4. Стул придуман для того,
Чтоб на нем сидели.
Не качайся ты на стуле,
Это не качели.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил правила?
Незнайка: Да. За столом надо сидеть молча, не крутиться, кушать аккуратно, на стуле не качаться.
Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.
Незнайка: Ну все, я покушал, а теперь давайте играть.
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись. А что надо сказать, когда ты покушал?
Незнайка: Я не знаю, ребята, подскажите мне.
Дети: «Спасибо»
Воспитатель: Правильно, надо сказать «спасибо» и отнести за собой грязную посуду.
Незнайка: Спасибо. (уносит посуду на мойку)
Воспитатель: Ну вот, а теперь можно и поиграть.
(Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет)
Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет.
Дети: Он упал, ударился, ему больно.
Воспитатель: Ты поторопился поспешил. (обращается к незнайке)
Воспитатель: Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?
Дети:
1) В помещенье не спеши,
Тихим шагом ты иди.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты запомнил правило?
Незнайка: Конечно. В группе нельзя бегать, потому что можно упасть и удариться или пораниться. В помещении надо ходить не спеша, спокойным шагом.
Воспитатель: Вот и молодец. А пока посиди немного с ребятами.
(Незнайка подходит к стульчику и встает на него ногами).
Воспитатель: Что- ты делаешь, Незнайка? Ты опять можешь упасть. Ребята, правильно ведет себя Незнайка? Можно залазить на высокие предметы? А почему? (потому что можно упасть)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты пока садитесь на стульчик Незнайка и послушай.
1) Нельзя залазить на высокие предметы
Стульчики, столы, шкафы, подоконники.
Вот мы с вами рассказали еще одно правило поведения в детском саду.
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру:
«Что такое хорошо, и что такое плохо».
Хороший поступок - хлопайте,
Плохой - топайте.
Кружиться за столом, здороваться, бегать по группе, залазить на подоконники, драться, говорить ветловые и добрые слова, разговаривать за столом, мыть руки перед едой, ломать игрушки, помогать взрослым, ссориться, слушаться взрослых и. т. д.
Воспитатель: Незнайка, посмотри какие у нас есть игрушки. Можешь поиграть с ними.
Незнайка: Ой, сколько у вас много игрушек.
(Незнайка разбрасывает книги, игрушки: берет игрушки из разных уголков. Играет, оставляет, бежит за другой)
Воспитатель: Незнайка, так не играют в игрушки.
Незнайка: А как же играют?
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок. Незнайка поиграл с игрушками и не убрал их на место.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с игрушками:
Дети: 1. Ты игрушки не бросай, а на место убирай.
2. игрушки, книги береги: не ломай, не мни, не рви.
Воспитатель: Ну, а теперь, давайте покажем Незнайке, как мы умеем убирать игрушки на свои места.
(дети убирают игрушки)
Воспитатель: Ну что, понял Незнайка?
Незнайка: Конечно, я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки, а после игры буду убирать их на место.
Воспитатель: А еще со всеми нужно играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто – то играет, то не нужно ее отнимать а нужно вежливо ее попросить.
Вот послушай правило.
Дети:
1. Сам игрушкой поиграй
И товарищу дай.
2. Ссориться не нужно, играйте всегда дружно.
3. Ты друзей не обижай,
Не дерись и не толкай.
Воспитатель: А если ты случайно кого - нибудь обидишь, то надо попросить прощение. Давайте, ребята, покажем Незнайке как надо мириться. Давайте повернемся друг к другу, скрестим пальчики и проговорим мирилку:
Больше ссориться не нужно!
Мир и дружба! Мир и дружба!
Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим правила поведения.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как надо вести себя в помещении детского сада.
Незнайка: Конечно, понял! Я и своим друзьям расскажу. Спасибо, ребята, я так много узнал и я за это хочу вас угостить.
(незнайка раздает угощенье)
Незнайка: До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, приходи к нам еще в гости.
[/i][/i]