Жанна Большакова
План образовательной деятельности в группе раннего возраста на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в группе раннего возраста (2 -3 года)
Тема 1 – «И смекалка нужна, закалка важна»
(моё здоровье, формировать представление о ЗОЖ, правильное питание, режим дня, зимние виды спорта, зимняя олимпиада, безопасное поведение зимой, знакомство со спортивными достижениями Белгородцев)
Цель: Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления. Обогащать двигательный опыт, вызвать желание заботиться о своём здоровье.
Итоговое мероприятие праздник: Выставка рисунков «Быть здоровым хотим»
Срок реализации (3-14)
Тема 2 «День защитника Отечества»
(изготовление подарков, проведение праздничных мероприятий с родителями, патриотическое воспитание, воспитание любви к Родине, знакомство с профессиями, гендерное воспитание)
Цель: Расширять знания детей о празднике «День защитника Отечества». Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности. Воспитывать чувство патриотизма. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных людей.
Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для пап, спортивное развлечение.
Срок реализации: 2 недели (17- 28)
Предполагаемые результаты:
Тема 1:
Дети получили первоначальные знания о здоровье человека.
Познакомлены с играми, произведениями по теме.
Проявили практические навыки в общении сосверстниками и взрослыми.
Тема 2:
Сформированы представления детей о празднике 23 февраля.
Ознакомлены с играми, произведениями по теме.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
Проект «Огород на подоконнике»
Срок реализации 17.02 – 28.02
Цель: формирование экологической культуры
Задачи: Наблюдение за ростом растений, воспитывать бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат: расширение знаний о строении растений и роли овощей; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
Учить одеваться и раздеваться в определённом порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду.
Образовательная область «Познавательно развитие»:
Фэмп. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).
Ознакомление с предметным окружением. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный мяч – синий мяч и т. п.)
Образовательная область «Речевое развитие»
Обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, расчёска, носовой платок, одежды, обуви, посуды, мебели, фруктов, овощей.
Помогать отвечать на вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?»)
Приобщение к художественной литературе. Приучать слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование. Привлекать внимание к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Учить различать цвета карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).
Лепка. Знакомить с пластилином. Учить отламывать комочек пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски. Вызывать интерес к лепке.
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема 1: «И смекалка нужна, закалка важна»
Тема 2: «День защитника Отечества»
1. Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1. Непосредственно - образовательная деятельность по теме
Двигательная деятельность
Понедельник
Ходьба парами
Бег друг за другом
Общеразвивающие упражнения: поднимание рук вперёд, вверх наклоны вперёд и стороны.
Катание мячей друг другу.
Прыжки на двух ногах.
Подвижная игра «По тропинке»
Вторник
Ходьба пот кругу
Бег друг за другом
Общеразвивающие упражнения: отводить руки назад, поворачиваться вправо – влево, передавая предметы рядом стоящему.
Ползание на четвереньках по прямой
Прыжки, слегка продвигаясь вперёд.
Подвижная игра «Доползи до погремушки»
Среда
Ходьба парами
Бег в медленном темпе
Общеразвивающие упражнения: поднимание рук вперёд, вверх наклоны вперёд и стороны.
Подлезание под воротца.
Прыжки на двух ногах.
Подвижная игра «По тропинке»
Четверг
Ходьба по кругу
Бег в медленном темпе
Общеразвивающие упражнения: отводить руки назад, поворачиваться вправо – влево, передавая предметы рядом стоящему.
Катание мячей друг другу.
Прыжки на двух ногах
Подвижная игра «Доползи до погремушки»
Пятница
Ходьба парами
Бег друг за другом
Общеразвивающие упражнения: поднимание рук вперёд, вверх наклоны вперёд и стороны.
Подлезание под воротца.
Прыжки на двух ногах.
Подвижная игра «Обезьянки»
Коммуникативная деятельность
6.02
вторая половина дня 1. Образовательная развивающая ситуация
(развитие речи) Составление рассказа на тему "Как мы птичек кормили". Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата
Цель. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).
20.02
вторая половина дня. Инсценирование сказки "Теремок"
Цель. Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).
13.02
вторая половина дня Образовательная развивающая ситуация
(развитие речи) Повторение стихотворения С. Капутикян "Маша обедает". Дидактическая игра "Чей, чья, чье"
Цель. Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.
18.02
вторая половина дня Образовательная развивающая ситуация
(развитие речи) Рассматривание иллюстраций к сказке "Теремок". Дидактическое упражнение "Что я сделала?"
Цель. Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.
.
4.02
вторая половина дня 1. Образовательная развивающая ситуация
(развитее речи)
Чтение художественной литературы. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду"
Цель. Познакомить детей со сказкой "Теремок" (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой.
25.02 Знакомство с рассказом Я. Тайца "Поезд"
Цель. Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
11.02 Образовательная развивающая ситуация
(развитее речи)
Чтение художественной литературы. Чтение потешки "Наша Маша маленька…", стихотворения С. Капутикян "Маша обедает"
Цель. Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва ; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.
27.02 Рассматривание сюжетной картины
Для рассматривания воспитатель предлагает детям уже знакомые картины
Познавательно-исследовательская деятельность
Образовательная развивающая ситуация
(исследование объектов живой и неживой природы)
12.02 Образовательная развивающая ситуация
(познание предметного и социального мира)
«Мы чистюли»
Цель: Закрепление навыков умывания Знакомство с предметами туалета и их назначением. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни.
26.02 «Рассматривание автомашин, автобуса»
Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, автобус. Учить называть основные части машины: кабину, руль, кузов, окна.
05.02 вторая половина дня Образовательная развивающая ситуация
(фэмп)
Цель: Закреплять понятие «много»
Учить совершать игровые действия с группой из однородных игрушек (одинакового вида, цвета, величины, формы, материала) 19.02 вторая половина дня Учить создавать группы предметов, объединённых характерным признаком (по цвету, отвечать на вопросы «Сколько?»
Знакомить с красным и синим цветами.
Изобразительная деятельность
03.02 1. Образовательная развивающая ситуация
(рисование) «Цветные мячики»
Цель: Учить рисовать предмет круглой формы; называть то, что нарисовали. Развивать моторику рук.
17.02 «Маскируем танк»
Цель: Учить детей закрашивать изображение танка, далеко не удаляясь от контура, знакомить с зелёным цветом. Развивать координацию движений рук.
10.02 Образовательная развивающая ситуация
(рисование) «Украсим шарфик»
Цель: Подводить детей к передаче преднамеренных изображений. Учить ритмичными мазками украшать шарфик. Закреплять умение правильно держать кисточку.
24.02 «Огоньки в окнах дома»
Цель: Учить наносить яркие мазки, пятнышки в окошки домов, аккуратно пользоваться красками.
Закреплять умение пользоваться красками, кистью.
07.02 Образовательная развивающая ситуация
(лепка) Лепка «Шарики»
Цель: Учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движениями.
Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца
21.02 Лепка «Самолёт»
Цель: Учить лепить самолёт, раскатывать между ладонями палочки, учить соединять части.
14.02 Образовательная развивающая ситуация
(конструирование) Конструирование «Собери светофор»
Цель: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.
28.02 Конструирование «Постройте дорожки»
Цель: Учить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать играть с постройкой.
Музыкальная деятельность
03.02
1. Музыкальное занятие
По плану мз. руководителя
21.02
По плану мз. руководителя
07.02 2. Музыкальное занятие По плану мз. руководителя 24.02 По плану мз. руководителя
10.02 3. Музыкальное занятие По плану мз. руководителя 27802 По плану мз. руководителя
14.02 4. Музыкальное занятие По плану мз. руководителя
17.02 5. Музыкальное занятие По плану мз. руководителя
1.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Первая половина дня утро: Прием детей, осмотр, беседы с родителями
Утренняя гимнастика с 03.02. по 14.02. №7 с 17.02. по 28.02. №8 (см. картотеку)
1. Работа в уголке природы:
Полив растений
Опрыскивание растений
Взрыхлить землю в цветах
Протирать листья
1. Чтение художественной литературы:
А. Барто «Кораблик»
А. Барто «Самолёт"
Сказка «Козлятки и волк»
Потешка «Идёт коза рогатая»
1. В мире прекрасного:
Рассматривание скульптуры малых форм (животные)
Рассматривание иллюстраций к потешкам
Народная игрушка - матрёшка
Слушание музыки «Лошадка» муз. Е. Тиличевой
1. Обучение культурно гигиеническим навыкам:
Умывание
Пользоваться полотенцем
Правильно держать ложку
Безопасность
Дать представление о том, что такое дорога
Познакомить с светофором
Формировать представление о цвете (красный»)
Познакомить с транспортом (машиной) и её составными частями (рулём, колёсами)
Завтрак. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Индивидуальная работа по познавательному развитию:
Учить находить дерево – Вася Ш.
Учить находить шарик – Алиса Б.
Индивидуальная работа по речевому развитию
Называть действия с предметами – Вася Ш.
Называть по имени близких людей – Дима С.
Учить отчётливо произносить звук «У» - Саша Т.
Индивидуальная работа по Х. Э. Р:.
Правильно держать карандаш – Саша Т.
Закрепить приём «примакивания» - Настя
Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями – Саша К.
Учить строить заборчик – Миша П.
Индивидуальная работа по физическому развитию:
Прокатывать мяч одной рукой – Миша П.
Подскоки – Алина Б.
Катание мяча друг другу – Саша К. Индивидуальная работа по соц. коммуникативному развитию:
Поведение в группе – Саша Т.
Учить здороваться – Миша ПЮ
Учить прощаться – Саша К.
2. Социализация :
Сюжетно-ролевые игры
«Шофёры»
«Лётчики»
«Кукла Маша у нас в гостях»
«Покатаем кукол на машине»
2. Дидактические настольно развивающие игры:
«Найди свой домик»
«Гаражи для автомобилей»
«Круглое не круглое»
«Найди свой цвет»
2. Разучивание новой игры:
«Подскажи и назови»
«Что звучит»
«Разрезные картинки. Наши Защитники»
«Найди детёныша»
2. Социализация:
Мой дом (какой красивый мой дом)
Транспорт (какой мы видим транспорт)
«Помочь мишке сварить кашу»
"Кукла Катя одевается на прогулку
Сенсорно- моторные игры
1. Шнуровка
2. Мозаика
3. Пальчиковая гимнастика
4. Деревянные вкладыши
Пальчиковые игры: См. картотеку № 22 «Цепочка» ,№ 23 «Скворечник», № 24 «Шарик», № 26 «Корзина» «Мы капусту рубим, рубим…», «Мы морковку чистим, чистим» «Апельсин».
Прогулка
Наблюдение
1. За животным миром
За котом
Птички около кормушки
За вороной
За воробьём
1. За растительным миром
За деревьями
За ёлочкой
За травкой под снегом
За рябиной
1. Неживая природа
Наблюдения:
Движение вертушек во время ветра
Падает мокрый снег
За тучами
За ветром
1. Транспортом по картинкам
За самолётом
За танком
Вертолетом
трактором
.
За окружающими людьми
За детьми старшей группы
наблюдение за трудом повара
Наблюдения за работой прачки.
наблюдение за работой помощника воспитателя
Основные виды движения
1. С предметами (мячом)
Бросание вперёд
1. Ползанье, лазанье
Подлезание под дугу
Проползи по тоннелю
Пролезание в обруч,
. 1. Равновесие
Ходьба по скамейке
Приседать, держась за опору и без нее.
1. Прыжки и перепрыгивание
Прыжки на двух ногах
Перешагивание через предметы
Прыжки по кочкам
Подвижная игра
«Догони мяч»
.«Догоните меня»
«Где звенит?»
«Зайка беленький сидит»»
«Самолёты»
.«Догоните меня»
«Скачки»
. «Птичка»
1. Художественно творческая деятельность
Закрашивание раскрасок на тему «Здоровье»
Рисуем печатками
Рисуем ладошкой
Мягкий пластилин
1.
Народные игры, игры с элементами спорта
«Заинька»
«Зайка шёл»
«Кот Васька»
«Козлик»
1. Оздоровительная работа
Самомассаж
Гимнастика после сна «Котята»
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика 1
. Игры строительного содержания
(из Кубиков)
Построй башню
Построй две башни
Построй заборчик
Построй дорожку
3. Модуль взаимодействия с семьей взаимодействие с родителями
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Анкетирование «Какой Вы родитель?»
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
1. Консультация «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми
раннего возраста
2. Папка – передвижка «Совместные игры детей и взрослых»
3. Папка – передвижка «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика»
4. Консультация «Профилактика простудных заболеваний»
5. Консультация «Как уберечь детей от опасности в быту»
6. Выставка детских рисунков «Лучше папы не найти» - фотовыставка с рассказами о папах, оформление детских рисунков.
7. Фотогазета «Мой папа самый лучший»