МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» (4 фото)

Лариса Дегтярёва
Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу"

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»

Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна

Возрастная группа : подготовительная группа

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Лесные этажи и правила поведения в лесу“» размещена в разделах

Тема занятия : «Лесные этажи и правила поведения в лесу"

Технология проведения занятия : компьютерные технологии; игровые обучающие технологии.

Фото «Лесные этажи и правила поведения в лесу»

Цель:

расширение представлений о лесе как экосистеме

Задачи:

формировать представление о лесе как многоэтажном доме для представителей животного мира;

углубить знания детей о растениях леса;

закрепить правила поведения в лесу.

Конспект занятия в подготовительной группе - фото

Оборудование:

- фотографии животных и растений; карточки - сигналы светофора; презентация "Этажи леса"; картинка с изображением этажей леса; картинки- правила поведения в лесу; эмблемы с Эколятами; аудиозапись "Звуки леса"

Предварительная работа.

- Просмотр презентации "Этажи леса"

- Просмотр презентации " Что в лесу делать нельзя".

- Беседы о лесе Т. А. Шорыгина "Беседы о русском лесе".

- Чтение рассказа М. М. Пришвина "Этажи леса".

- Беседа " Кто такие Эколята"

- Рассматривание иллюстраций с изображением леса, животных леса.

- Отгадывание загадок.

- Дидактическая игра: "Этажи леса"

Ход занятия.

На экране картинки леса с ярусами и многоэтажного дома.

Воспитатель:

- Ребята, На первый взгляд лес кажется пустынным, но на самом деле, если хорошенько присмотреться, то становится ясно, что он полон жизни и похож на многоэтажный дом, заселенный множеством жильцов. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. Мы сейчас попробуем на макете расселить животных и расположить растения по этажам.

На доске макет с номерами этажей, фотографии деревьев, растений и животных. Воспитатель вызывает к доске нескольких ребят и просит расположить фотографии в правильном порядке. После того как дети расположили фотографии, включаем презентацию и проверяем, правильно ли дети расселили по этажам животных и растения.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель:

- Лес это наш дом и мы должны в нем как и в доме поддерживать порядок и чистоту. Для этого люди придумали правила поведения в лесу. А с правилами нас познакомят защитники природы- Эколята. Выходят ребята и представляются:

-Шалун

-Умница

-Елочка

-Тихоня

У каждого персонажа в руках по 2 карточки с правилами поведения в лесу.

- Шалун /Нельзя разорять грибницы, грибы перестанут расти, а они являются домом и пищей для животных и насекомых и нарушится экосистема/ /Нельзя срывать паутину, потому что увеличится количество насекомых/

-Умница / Нельзя разорять птичьи гнезда, птицы могут оказаться в опасности, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе/ /Нельзя ломать ветки на деревьях, деревья могут погибнуть/

-Елочка / Нельзя топтать цветы, их пыльца является кормом для пчел и насекомых, они могут погибнуть без еды/ /Нельзя топтать муравейники, потому что это их дом/

- Тихоня / Нельзя разводить костры в лесу, могут погибнуть животные, птицы и растения/ /Нельзя слушать громкую музыку, лесные обитатели не привыкли к громким звукам/

Воспитатель:

- Молодцы наши ребята - Эколята. Спасибо!

Физкультминутка:

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Походили, погуляли и вернулись мы домой!

Воспитатель:

- Ребята, когда самолет потерял управление, что за сигнал посылает пилот? /Сигнал SOS/

- Вот и природа посылает нам сигналы SOS, если мы начинаем неправильно себя вести с ней. А чтобы знать в каких ситуациях правильно поступить, мы поиграем в игру - Экологический светофор. Ребята, вы знаете, что в экологии тоже есть светофор. Каждый сигнал светофора означает почти то же самое, что и на проезжей части.

Поступки нужно оценивать следующим образом: Красный цвет - природе вред

Жёлтый - вести себя так можно, но только осторожно

Цвет зелёный - всем спасибо, так поступать необходимо!

Запомнили? Проверим?

Воспитатель:

-Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет. /красный, так как нельзя рвать цветы, растения не смогут размножаться/

- Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой. / красный, нельзя ловить диких зверей в неволе они погибнут/

- Завтра утром в лес пойдем

И грибов там наберем

И опята, и маслята,

Вот наелись мы ребята. /желтый, так как грибы можно собирать, но обязательно срезать их ножом/

- Посадили деревце

У себя во дворе,

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

Часто, часто мы,

Чтоб оно со временем

Нам дало плоды. /зеленый, посадка деревьев это очень хорошо/

- Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит. /красный, нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных/

С папой сделали мы домикдля синичек, воробьёв,каждый день их хлебом кормим. /зеленый, нужно помогать птицам/- Я с друзьми в лес приехал

Музыку на всю включил,

И не слышно песен стало

Тишина вокруг настала. /желтый, можно слушать музыку, но тихо, чтобы не испугать лесных жителей/

- Уберемся мы в лесу

Мусор и бутылки

Целлофаны и бумажки

Недоеденные кашки. /зеленый, нужно очищать лес от мусора/

- Елочку зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом/красный, нельзя рубить деревья, они дают нам кислород, это дом для животных/

- Молодцы, ребята, вы правильно отвечали. А сейчас я вас приглашаю на прогулку в лес. Для этого нам нужно подойти к ковру и прилечь. /Тихо звучит музыка с лесными звуками. / Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день.

Воспитатель:

-Занятие закончено, спасибо ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект прогулки «Лесные этажи»Конспект прогулки «Лесные этажи» Цель прогулки: расширить представления детей о лесе. Задачи: образовательные - уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 05:20
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дегтярёва (УИ 610773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД