Лариса Дегтярёва
Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу"
Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна
Возрастная группа : подготовительная группа
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Лесные этажи и правила поведения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Тема занятия : «Лесные этажи и правила поведения в лесу"
Технология проведения занятия : компьютерные технологии; игровые обучающие технологии.
Цель:
расширение представлений о лесе как экосистеме
Задачи:
формировать представление о лесе как многоэтажном доме для представителей животного мира;
углубить знания детей о растениях леса;
закрепить правила поведения в лесу.
Оборудование:
- фотографии животных и растений; карточки - сигналы светофора; презентация "Этажи леса"; картинка с изображением этажей леса; картинки- правила поведения в лесу; эмблемы с Эколятами; аудиозапись "Звуки леса"
Предварительная работа.
- Просмотр презентации "Этажи леса"
- Просмотр презентации " Что в лесу делать нельзя".
- Беседы о лесе Т. А. Шорыгина "Беседы о русском лесе".
- Чтение рассказа М. М. Пришвина "Этажи леса".
- Беседа " Кто такие Эколята"
- Рассматривание иллюстраций с изображением леса, животных леса.
- Отгадывание загадок.
- Дидактическая игра: "Этажи леса"
Ход занятия.
На экране картинки леса с ярусами и многоэтажного дома.
Воспитатель:
- Ребята, На первый взгляд лес кажется пустынным, но на самом деле, если хорошенько присмотреться, то становится ясно, что он полон жизни и похож на многоэтажный дом, заселенный множеством жильцов. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. Мы сейчас попробуем на макете расселить животных и расположить растения по этажам.
На доске макет с номерами этажей, фотографии деревьев, растений и животных. Воспитатель вызывает к доске нескольких ребят и просит расположить фотографии в правильном порядке. После того как дети расположили фотографии, включаем презентацию и проверяем, правильно ли дети расселили по этажам животных и растения.
Воспитатель:
- Лес это наш дом и мы должны в нем как и в доме поддерживать порядок и чистоту. Для этого люди придумали правила поведения в лесу. А с правилами нас познакомят защитники природы- Эколята. Выходят ребята и представляются:
-Шалун
-Умница
-Елочка
-Тихоня
У каждого персонажа в руках по 2 карточки с правилами поведения в лесу.
- Шалун /Нельзя разорять грибницы, грибы перестанут расти, а они являются домом и пищей для животных и насекомых и нарушится экосистема/ /Нельзя срывать паутину, потому что увеличится количество насекомых/
-Умница / Нельзя разорять птичьи гнезда, птицы могут оказаться в опасности, также никогда не уносите с собой птенцов, они не смогут выжить в неволе/ /Нельзя ломать ветки на деревьях, деревья могут погибнуть/
-Елочка / Нельзя топтать цветы, их пыльца является кормом для пчел и насекомых, они могут погибнуть без еды/ /Нельзя топтать муравейники, потому что это их дом/
- Тихоня / Нельзя разводить костры в лесу, могут погибнуть животные, птицы и растения/ /Нельзя слушать громкую музыку, лесные обитатели не привыкли к громким звукам/
Воспитатель:
- Молодцы наши ребята - Эколята. Спасибо!
Физкультминутка:
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Походили, погуляли и вернулись мы домой!
Воспитатель:
- Ребята, когда самолет потерял управление, что за сигнал посылает пилот? /Сигнал SOS/
- Вот и природа посылает нам сигналы SOS, если мы начинаем неправильно себя вести с ней. А чтобы знать в каких ситуациях правильно поступить, мы поиграем в игру - Экологический светофор. Ребята, вы знаете, что в экологии тоже есть светофор. Каждый сигнал светофора означает почти то же самое, что и на проезжей части.
Поступки нужно оценивать следующим образом: Красный цвет - природе вред
Жёлтый - вести себя так можно, но только осторожно
Цвет зелёный - всем спасибо, так поступать необходимо!
Запомнили? Проверим?
Воспитатель:
-Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку
Красный, белый, синий цвет
Замечательный букет. /красный, так как нельзя рвать цветы, растения не смогут размножаться/
- Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой. / красный, нельзя ловить диких зверей в неволе они погибнут/
- Завтра утром в лес пойдем
И грибов там наберем
И опята, и маслята,
Вот наелись мы ребята. /желтый, так как грибы можно собирать, но обязательно срезать их ножом/
- Посадили деревце
У себя во дворе,
Пусть растет зеленое,
Лист резной, лист резной.
Поливаем деревце
Часто, часто мы,
Чтоб оно со временем
Нам дало плоды. /зеленый, посадка деревьев это очень хорошо/
- Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит. /красный, нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных/
С папой сделали мы домикдля синичек, воробьёв,каждый день их хлебом кормим. /зеленый, нужно помогать птицам/- Я с друзьми в лес приехал
Музыку на всю включил,
И не слышно песен стало
Тишина вокруг настала. /желтый, можно слушать музыку, но тихо, чтобы не испугать лесных жителей/
- Уберемся мы в лесу
Мусор и бутылки
Целлофаны и бумажки
Недоеденные кашки. /зеленый, нужно очищать лес от мусора/
- Елочку зеленую
Срубили топором,
Из лесу душистая
К нам приходит в дом/красный, нельзя рубить деревья, они дают нам кислород, это дом для животных/
- Молодцы, ребята, вы правильно отвечали. А сейчас я вас приглашаю на прогулку в лес. Для этого нам нужно подойти к ковру и прилечь. /Тихо звучит музыка с лесными звуками. / Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день.
Воспитатель:
-Занятие закончено, спасибо ребята, вы молодцы!