Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.
Цели: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи; воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; лепить пожарную машину из пластилина.
Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы „Правила поведения при пожаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Возможные достижения: должен усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать.
Материалы и оборудование: дидактические картинки с правилами пожарной безопасности; пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход занятия
1. Введение игрового момента.
- Отгадай загадку:
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие … (пожар).
- Как ты понимаешь выражение: «С огнем не играй, пожар не затевай»? Назови причины, по которым может возникнуть пожар. (Ответы детей.)
2. Беседа о правилах поведения при пожаре.
Правила пожарной безопасности
• Если произошел пожар, нужно сразу позвонить по телефону «01» и сообщить о пожаре, указать точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, этаж).
• Если есть возможность выйти из квартиры, следует оповестит о пожаре соседей, позвать на помощь.
• Если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на полу, но ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или в шкафу.
• Если невозможно выйти из квартиры через дверь, можно воспользоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе, плотно закрыв за собой дверь, в ожидании помощи.
- Попробуйте объяснить правила безопасности при пожаре.
- Представьте, что мальчик оказался в помещении, где возник пожар. Что он должен сделать? (Позвонить по телефону «01» и позвать на помощь.) Что мальчик должен сказать, позвонив по телефону «01»? (Он должен сказать, что дома пожар, и назвать свой адрес.) А вы знаете свой адрес? Назовите его.
- Если в помещении нет телефона или он не работает, нужно открыть окно и позвать на помощь. Но становиться на подоконник нельзя можно потерять равновесие. Что может при этом произойти? Сформулируйте правило. (Вылезать из окна нельзя можно упасть.)
- Запомни в ожидании спасателей можно стоять возле окна или на балконе, плотно прикрыв за собой дверь. Горячий воздух, например дым, легче холодного. Он поднимается вверх, а внизу остается холодный воздух, им легче дышать. Сформулируйте правило. (В задымленной комнате легче дышать лежа на полу.)
- В комнату вошли родители и спасатели. Они не могут найти мальчика, так как он спрятался. Сформулируй правило. (Во время пожара нельзя прятаться.)
- Запомни: когда придут спасатели (пожарные, не пугайся и выполняй все их указания. Если ты попал в больницу, обязательно сообщи об этом родителям, чтобы они не волновались.
3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
4. Динамическая пауза «Пожарные».
- Ребята отгадайте загадку:
С огнем бороться мы должны
Мы очень людям всем нужны,
С водою мы напарники,
Так кто же мы?. (пожарные).
- А теперь мы отправимся на пожарной машине на срочный вызов.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед, (Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль.)
Труд тяжелый и опасный (Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами.)
Нас, пожарных, ждет. (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка.)
Вой пронзительной сирены (Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят.)
Может оглушить. (Ритмично закрывают уши ладонями.)
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить. (Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.)
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь, (Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.)
С пламенем бороться будем (Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя. )
Мы и день и ночь. (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.)
5. Лепка «Пожарная машина».
- Сейчас мы с вами будем лепить пожарную машину. (Воспитатель раздает материалы и оборудование для изготовления поделки. Контролирует выполнение детьми работы на каждом этапе, дает советы.)
6. Итог занятия.
Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что вы узнали о правилах поведения при пожаре?
Список использованной литературы
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 64 с.
2. Как слепить пожарную машину из пластилина:
https://www.youtube.com/watch?v=WyJcoCS8Rr8
3. Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»: https://dohcolonoc.ru/conspect/2715-konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-yunye-pozharnye.html