Получи документы

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре»

Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

Цели: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи; воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; лепить пожарную машину из пластилина.

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы „Правила поведения при пожаре“» размещена в разделах

Возможные достижения: должен усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать.

Материалы и оборудование: дидактические картинки с правилами пожарной безопасности; пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход занятия

1. Введение игрового момента.

- Отгадай загадку:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие … (пожар).

- Как ты понимаешь выражение: «С огнем не играй, пожар не затевай»? Назови причины, по которым может возникнуть пожар. (Ответы детей.)

2. Беседа о правилах поведения при пожаре.

Правила пожарной безопасности

• Если произошел пожар, нужно сразу позвонить по телефону «01» и сообщить о пожаре, указать точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, этаж).

• Если есть возможность выйти из квартиры, следует оповестит о пожаре соседей, позвать на помощь.

• Если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на полу, но ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или в шкафу.

• Если невозможно выйти из квартиры через дверь, можно воспользоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе, плотно закрыв за собой дверь, в ожидании помощи.

- Попробуйте объяснить правила безопасности при пожаре.

- Представьте, что мальчик оказался в помещении, где возник пожар. Что он должен сделать? (Позвонить по телефону «01» и позвать на помощь.) Что мальчик должен сказать, позвонив по телефону «01»? (Он должен сказать, что дома пожар, и назвать свой адрес.) А вы знаете свой адрес? Назовите его.

- Если в помещении нет телефона или он не работает, нужно открыть окно и позвать на помощь. Но становиться на подоконник нельзя можно потерять равновесие. Что может при этом произойти? Сформулируйте правило. (Вылезать из окна нельзя можно упасть.)

- Запомни в ожидании спасателей можно стоять возле окна или на балконе, плотно прикрыв за собой дверь. Горячий воздух, например дым, легче холодного. Он поднимается вверх, а внизу остается холодный воздух, им легче дышать. Сформулируйте правило. (В задымленной комнате легче дышать лежа на полу.)

- В комнату вошли родители и спасатели. Они не могут найти мальчика, так как он спрятался. Сформулируй правило. (Во время пожара нельзя прятаться.)

- Запомни: когда придут спасатели (пожарные, не пугайся и выполняй все их указания. Если ты попал в больницу, обязательно сообщи об этом родителям, чтобы они не волновались.

3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны!

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

4. Динамическая пауза «Пожарные».

- Ребята отгадайте загадку:

С огнем бороться мы должны

Мы очень людям всем нужны,

С водою мы напарники,

Так кто же мы?. (пожарные).

- А теперь мы отправимся на пожарной машине на срочный вызов.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед, (Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль.)

Труд тяжелый и опасный (Ритмично потирают кулачок о кулачок и топают ногами.)

Нас, пожарных, ждет. (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулачка.)

Вой пронзительной сирены (Дети складывают пальцы одной ладошки «трубочкой» и прижимают к губам, ладошку другой руки ритмично подводят к «трубочке» и отводят.)

Может оглушить. (Ритмично закрывают уши ладонями.)

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить. (Энергично потирают ладонь о ладонь вертикально.)

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь, (Прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.)

С пламенем бороться будем (Руки скрещивают перед собой, пальцы расставлены и ритмично изображают пламя. )

Мы и день и ночь. (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака.)

5. Лепка «Пожарная машина».

- Сейчас мы с вами будем лепить пожарную машину. (Воспитатель раздает материалы и оборудование для изготовления поделки. Контролирует выполнение детьми работы на каждом этапе, дает советы.)

6. Итог занятия.

Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что вы узнали о правилах поведения при пожаре?

Список использованной литературы

1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 2-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 64 с.

2. Как слепить пожарную машину из пластилина:

https://www.youtube.com/watch?v=WyJcoCS8Rr8

3. Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»: https://dohcolonoc.ru/conspect/2715-konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-yunye-pozharnye.html

Публикации по теме:

Беседа, загадка, физкультминутка с дошкольниками «Правила поведения при пожаре» Физкульт-минутка Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Пристально мы смотрим вдаль. «Дворники» очистят стекла.

Конспект познавательно-художественного игрового занятия для средней группы «Золотая рыбка для ребят» Конспект познавательно- художественного, игрового занятия для средней группы "Золотая рыбка для ребят" Реализация содержания программы.

Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе «Правила дорожного движения»Конспект познавательно-игрового развлечения в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект познавательно - игрового развлечения в старшей группе на тему «Правила дорожного движения» Цель: знакомить с правилами дорожного.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Мамин праздник»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Мамин праздник» Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная. Цели: дать представление.

Консультация для родителей «Правила поведения и действия при пожаре» Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав.

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

Практико-тематическое мероприятие по обучению детей средней группы правилам эвакуации при пожаре. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №10 «Радуга» Воспитатель Ясинская Т. И. Ход мероприятия.

Правила дорожного движения. Сценарий познавательно — игрового конкурса для взрослых и детей «Счастливый случай» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 18:51
+204Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД