Рябошапко Наталья
Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»
Цель занятия : Обогащать знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Правила безопасного поведения в природе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами
Развивающие: Развивать крупно-моторные навыки. Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Речевые: Обогатить словарный запас детей словами – правила, природа. Активизировать в речи детей слова заяц, мухомор, лисички, подберезовик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем его.
Воспитатель открывает письмо и читает. (Ребята, наступило лето. На улице стало тепло. В лесу начали расти грибы и поспевать ягоды. Я приглашаю вас к себе в гости, чтобы угостит спелыми вкусными ягодами и грибами. Зайка)
Воспитатель: ну, что, ребята отправимся в гости в лес к Зайке?
Дети: Да, пойдем в лес.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в лес, нам надо будет преодолеть препятствия. Нам надо пройти между колючими кустами, по узенькой дорожке, перепрыгнуть по кочкам через болото. Готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Но прежде чем отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу (кричать, рвать цветы, ломать ветки, топтать грибы, пугать животных). Тогда в путь.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Смотрите, под елочкой нас ждет Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Зайка.
Зайка: Ребята, я пригласил вас к себе в гости, чтобы рассказать вам о грибах. Не все грибы можно собирать в лесу. Среди них есть и ядовитые, которые очень опасны для людей.
Воспитатель: Да, Зайка, не все грибы можно собирать.
Зайка: Ребята, я вам загадаю зага ки, а вы отгадайте что это за гриб
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен. (мухомор)
Воспитатель: Правильно это мухомор (показывает детям картинку с изображением мухомора). Этот гриб очень красивый, красная шляпка, белые точки, но он очень ядовитый. Людям его собирать не нельзя.
Зайка: Слушайте следующую загадку
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - (Лисички)
Воспитатель: Молодцы, это лисички. (показывает картинку с изображением грибов лисичек) Называют их так, потому что они по цвету похожи на лисичку. Это съедобный грибочки и их можно собирать и готовить из них разные вкусные блюда.
Зайка: А теперь, следующая загадка
За грибами мы пошли
На рассвете розовом.
В белой рощице нашли
Крепкий… ( Ответ: Подберезовик)
Воспитатель: Правильно, это подберезовик. (показывает картинку с изображением подберезовика). Эти грибы растут под березами, поэтому их так и назвали – подберезовик.
А теперь, давайте немного поиграем, заодно и проверим, как вы запомнили каик грибы съедобные, а какие ядовитые. Игра называется «Собери грибочки», вам надо собрать на полянке только съедобные грибы. (проводится игра).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Прощаемся с Зайкой и отправляемся в обратный путь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? А что мы с вами делали в лесу? (Ответы детей)