Марина Нестерова
Конспект занятия психолога в старшей группе «Эмоции и настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие психолога по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе по теме :
"Эмоции и твое настроение".
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида № 1 «Улыбка» М. Н. Нестерова
Цели:
• образовательные - дать представление о том, что такое эмоции, настроение и от чего они зависят, развивать у детей умение управлять своими эмоциями и настроением;
Публикация «Конспект занятия психолога в старшей группе „Эмоции и настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• развивающие - развивать познавательный интерес к психологическому здоровью;
• воспитательные - развивать способность детей к рефлексии.
Основные понятия: положительные и отрицательные эмоции, способы регуляции настроения, способы выражения эмоций.
Презентация.
Психолог : (1 слайд)
- Здравствуйте, ребята.
- Встаньте прямо, подтянитесь.
И друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь!
– Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Смайлики (рефлексия). (2 слайд) –
- У каждого из вас на столе лежат смайлики.
-Выберите смайлик с тем настроением, какое оно у вас сейчас, поднимите этот смайлик, покажите мне.
-Давайте их прикрепим на доску. (педагог собирает и прикрепляет на доску).
- Ну, вообщем-то, у всех хорошее настроение. (Приложение 1).
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое эмоции и настроение.
-У каждого из нас настроение может меняться в течении дня.
- Ребята, как вы понимаете слово "эмоции"? (ответы детей(3 слайд)
Психолог :
- Эмоции бывают разные. (4 слайд)
- Представьте себе или вспомните, если такое уже было, что вам подарили вашу любимую игрушку, коньки, или самокат, словом то, что вам очень-очень хотелось. А теперь скажите, какие эмоции вы испытали? (ответы детей).
-Конечно, радость, очень приятно получить то, что хотели.
-Вот такие эмоции, когда нам хорошо, весело, приятно, радостно, называются положительными.
-Как мы выражаем положительные эмоции (ответы детей)
- Мы улыбаемся, смеемся, еще мы можем передать положительные эмоции с помощью слов, например: "Как мне хорошо!", "Как я рад!", "Как здорово!".
-А еще мы можем выразить свои положительные эмоции через действия или движения, например, подпрыгивать от радости или хлопать в ладоши.
Карточки с эмоциями у каждого.
- Ребята, посмотрите на смайлики. Какие эмоции они выражают?
-А теперь жёлтым карандашом разукрасьте эмоцию, которая выражает радость.
-А зелёным - эмоцию, которая выражает удивление.
-Молодцы. Давайте с вами отдохнем. Физминутка. «Если нравится тебе…»
-А теперь представьте такую ситуацию. Вы играли в свою любимую игру, а родители позвали вас ложиться спать. Что вы будете испытывать? Естественно, вы будете испытывать огорчение.
-Это отрицательная, или неприятная, эмоция.
-Когда еще люди испытывают отрицательные эмоции? (ответы детей)
- Когда им больно, обидно, грустно, страшно.
- Давайте познакомимся с мальчиком Вовой и подумаем, какие эмоции испытывают окружающие его люди от его поведения.
Просмотр мультфильма (аудиокника) «Самое страшное».
- Какие эмоции испытывали мальчики, девочки, бабушка (обиду, грусть)
- Расскажите, что вы делаете, если вам грустно? (ответы детей)
- А если вы злитесь? (ответы детей)
- Вы знаете, что когда человек болеет, то врач выписывает ему различные лекарства, витамины. Я рекомендую вам всем ежедневно принимать витамин "У". Как вы думаете, что это и где его можно купить? Не торопитесь с ответом. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой сюжет, который нам поможет в этом разобраться. (просмотр музыкального ролика про улыбку.)
Беседа по результатам просмотра.
- Какой же витамин «У» нужен каждому из нас? (Улыбка)
Раздаётся улыбка каждому, вырезанная из бумаги.
-А теперь я вам предлагаю разукрасить улыбку и подарить друг другу, или оставить себе.
Заключительный этап. Подведение итогов.
Дети встают в круг.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы)
-Что понравилось? (ответы)
(Рефлексия).
- Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Психолог :
Пусть у вас всегда будут хорошее настроение, и только положительные эмоции! Наше занятие закончилось.
До свидания, ребята!