Елена Чувичкина
«Что делать, когда я злюсь?» Конспект занятия психолога с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Что делать, когда я злюсь?»
Конспект занятия с детьми старшей группы
Редактировано Чувичкиной Е. Л. (педагог – психолог)
Цель: Обогащение опыта детей в распознавании эмоций.
Задачи:
1. Развивать умение правильно реагировать на агрессию.
2. Закреплять умение устанавливать позитивный тактильный контакт.
3. Развивать умение самостоятельно снимать эмоциональное напряжение.
Ход занятия:
Публикация «„Что делать, когда я злюсь?“ Конспект занятия психолога с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Психолог: Ребята сегодняшнюю встречу, мы начнём с привычного для вас приветствия.
Приветствие.
Дети образуют круг, передавая мяч, здороваются друг с другом.
Психолог: Ребята мы с вами уже познакомились с некоторыми эмоциями и чувствами. Назовите и покажите те чувства и эмоции, которые вы запомнили.
Психолог: Сегодня мы познакомимся с такой эмоцией, как злость. Злость это отрицательная эмоция, она может разрушить здоровье человека, если её держать в себе и не выпускать, а накапливать. Как стравиться со злостью я вас сегодня научу, но сначала давайте поближе познакомимся с этой эмоцией.
Показ презентации.
Беседа про чувство злости, рассматривание фотографий с эмоцией злость, определение цвета злости, изучение способов избавления от чувства злости.
Психолог: Ребята скажите, а что вас может разозлить?
(ответы детей).
Давайте вместе сейчас изобразим злость при помощи движений и выражения лица.
Этюд «Король Боровик»
Шёл король Боровик,
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком
Был король Боровик не в духе,
Короля покусали мухи.
Психолог: А сейчас я хочу узнать, можете ли вы самостоятельно определить такую эмоцию, как злость.
Упражнение «Загадки-топотушки».
Психолог задаёт детям вопросы, на которые они должны топать, если хотят ответить «Да».
— Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
— Мамы злятся, когда кушают мороженое.
— Мамы злятся, когда на них кричат.
— Мамы злятся, когда им дарят подарки.
— Мамы злятся, когда опаздывает с ребёнком в детский сад.
— Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешение.
— Мамы злятся, когда их любят.
Психолог: Ребята, злость хочет с вами поиграть и приглашает вас на лужайку злости. Чтобы избавиться от злости необходимо её выплеснуть при помощи движений и звуков, а затем обязательно расслабиться. Я хочу вам напомнить очень важное правило, во время изображения злости нельзя прикасаться друг к другу.
Игра «Лужайка злости»
Дети свободно перемещаются по кабинету и повторяют мимикой и жестами, то, что говорит психолог.
Психолог: На лужайку приходят разные звери! И все они здесь злятся, рычат от души, но по правилам! На лужайку пришли тигры, злятся и грозят друг другу когтями, но не царапают. Устали. Расслабили лапы.
А теперь на лужайку пришли волки. Грозно рычат друг на друга, но не кусают. И им становится легче. Устали. Расслабились.
На лужайку злости прискакали лошадки, и давай стучать копытами со всей силы. Устали. Расслабили ноги.
Иногда на лужайку злости приходят дети и отдают свою злость волшебной «Вот-тебе-на» и им становится легче.
Психолог берёт в руки мешочек для снятия эмоционального напряжения и показывает, как дети должны это сделать. Затем дети по очереди берут в руки «Вот-тебе-на» сильно сжимают или ударяют кулаками по нему.
Психолог: А ещё на полянку злости заглянул солнечный лучик, чтобы помочь вам расслабиться. Он заглянул каждому из вас в глаза. Закройте их.
Звучит музыка для релаксации «Ребёнок в лесу».
Упражнение «Солнечный лучик».
Психолог: Солнечный лучик побежал по вашим лицам, нежно погладьте его ладонями по лбу, по носу, по щёчкам, по подбородку. Погладьте также аккуратно голову, шею, руки, ноги, живот. Солнечный лучик не озорник, он любит и ласкает вас, подружитесь с ним. А теперь откройте глазки и улыбнитесь друг другу.
Психолог: Сейчас я хочу увидеть, сможете ли вы самостоятельно выплеснуть злость, а затем расслабиться.
Игра «Добрые - злые кошки»
Дети встают в пары, сначала изображают злых кошек - шипя и выпуская когти, затем добрых кошек - поглаживая и успокаивая друг друга.
Психолог: На наше занятие вновь пришла волшебная курочка, которая помогла нам избавиться от жадности и обиды. Давайте ребята отдадим ей нашу накопившуюся злость.
Психолог разрывает на части изображение злости и предлагает детям разорвать каждую часть бумаги на мелкие кусочки и «накормить» курочку.
Рефлексия.
Психолог: Ребята я надеюсь, вам понравилась сегодняшняя встреча? Что больше всего вам понравилось? С какой эмоцией мы сегодня познакомились? Какими способами можно выплеснуть злость? Каким цветом можно изобразить злость? Я надеюсь, что в вашей группе теперь будет меньше злости и гнева.
Дети делятся своими чувствами, тем, что им больше всего запомнилось.