Ирина Таразова
Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
• закрепить умение детей различать основные эмоции;
• продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов;
• развивать эмпатию, воображение, восприятие, мелкую моторику;
• развивать коммуникативные навыки;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Предварительная работа: проведение НОД с января по март по знакомству с эмоциями, изготовление «лепестков» (оранжевые, желтые) для цветка и «колючек» (фиолетовые, синие, зеленые) для кактуса из бумаги.
Материал: картинки с эмоциями, пиктограммы, разрезные картинки к игре, заготовки для плаката, клей и фломастеры на каждого ребенка, спокойная музыка.
Ход:
1. Приветствие. Ребята,я очень рада всех вас видеть и предлагаю поиграть.
Игра-приветствие «Здравствуйте по очереди». Мы сейчас будем здороваться, но не все сразу, а по очереди. Я буду стоять в центре круга, кого я назову, те подбегают ко мне, мы все беремся за руки, и говорим «Здравствуйте». Потом вы встаете обратно в круг. Давайте попробуем. «Здравствуйте те, кто сегодня в юбках», «Здравствуйте те, кто сегодня в шортиках», «Здравствуйте те, у кого короткие волосы» и т. д. (у кого длинные волосы, девочки и мальчики.).
- Молодцы. Я вижу, у вас у всех хорошее настроение.
2. «Какие эмоции мы знаем».
- Скажите, ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Покажите мне свое настроение?
- Как можно показать свое настроение, как мы определяем, какое настроение у человека? (по жестам, мимике).
- Какие эмоции вы знаете?
- С какими настроениями вы знакомы? (радость, злость, грусть, страх, удивление).
3. Игра «Сложи картинку – покажи настроение».
- Я предлагаю вам поиграть. Вам нужно сложить картинки и показать эмоцию, которая на ней изображена.
Дети собирают разрезные картинки с эмоциями: радость, грусть, злость, страх, удивление. Затем по подгруппам показывают эмоцию мимикой и жестами, остальные оценивают, правильно они показали или нет.
(По ходу игры педагог вывешивает на доску пиктограммы эмоций).
4. Изготовление плаката «Мое настроение».
- Посмотрите, на плакате изображены цветок и кактус.
- Какие эмоции будут на цветке? (хорошие). А хорошие – это какие (радость, удивление).
- Какие эмоции подойдут для кактуса? ( плохие: злость, страх, грусть).
- Что не хватает цветку? (лепестков). А у кактуса что должно быть? (колючки)
Нужно добавить лепестки цветку и сделать колючки у кактуса.
- На прошлом занятии вы вырезали из бумаги овалы и треугольники, это будут у нас лепестки и колючки. На лепестках и колючках сначала вы нарисуете разные эмоции.
- Что хотите дополнить сначала: цветок или кактус?
- Какое настроение хотите нарисовать на оранжевых лепестках? А на желтых? (дети выбирают)
Дети выбирают оранжевый или желтый лепесток и рисуют соответствующую эмоцию, например, на оранжевых только радость, на желтых - удивление. Затем наклеивают лепестки к цветку.
- А теперь добавим кактусу колючки? Какие эмоции мы нарисуем на синих колючках? На фиолетовых? На зеленых?
Дети выбирают цвет колючки и рисуют соответствующую эмоцию, наклеивают на кактус.
5. Рефлексия.
- Вам понравился плакат? Что вам понравилось делать больше всего? Легко вам было рисовать эмоции? А какое настроение было сложно рисовать?
- А на занятии что еще вам понравилось? Легко было показывать эмоции? А какую эмоцию труднее показывать?
- Я приготовлю ваши фотографии, и вы сможете прикреплять их на ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.
6. Прощание.