Папки-передвижки

«Многонациональная страна — Россия». Конспект занятия для детей старшей группы

Анна Шевела
«Многонациональная страна — Россия». Конспект занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме :

«Многонациональная страна – Россия»

Цель:

Формирование представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

Задачи:

Закреплять и расширять представление о России

Дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России.

Воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину.

Способствовать формированию у детей интереса к народам России.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам

народной культуры.

Закреплять знания детей о символике страны : флаг, герб, гимн.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве.

Закреплять название городов России,их достопримечательностями.

Познакомить детей с основными неофициальными символами России.

Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном

городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Изучение карты Росии. Беседы о городах России. Рассматривание предметов народных промыслов

России (хохлома, гжель, жостовская роспись, матрешки и др.)

Материал:

Карта России, магниты городов России,государственные символы – флаг, герб, гимн.

Мяч. Плакаты диких животных, цетов. Картинки птиц,игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о

ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Тогда я вам

предлагаю начать наше занятие и проверить наши знания. Но прежде чем начать,давайте послушаем

стихотворение о нашей Родине,которое приготовила Алена.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём. (В. Степ

Воспитатель:Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля,

реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша

страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. У каждого народа свои традиции, свои

песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

В нашей группе, есть детки разных национальностей и сегодня мы с ними познакомимся.

(Рассказы детей).

Воспитатель: У каждого народа есть свой язык, но на русском языке говорят все люди в России,

на русском языке заполняются официальные документы и он являетя государственным языком

Российской Федерации. (Русский).

ВоспитательДавайте посмотрим на карту ребята.

Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать,

на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать

солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней на поезде, а на самолёте

лететь более половины суток.

У нас есть магниты привезенные с разных городов нашей большой страны,давайте найдем эти

города на карте. (Работа с картой)

Познакомить с новым городом Волгоградом.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите» (с мячом)

1. Наша страна называется … (Россия).

2. Наша страна очень … (большая, огромная).

3. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

4. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

5. Кто такой президент. (главный человек страны)

6. Какой главный город нашей страны. (Москва)

7. Как называется главная площадь нашей страны. (Красная)

8. Как называется башня на которой находятся главные часы нашей страны. (Спасская)

9 Как называется город,где мы живем. (Лермонтов)

10 В честь кого назван наш город. (В честь писателя М. Ю. Лермонтова)

11. Что такое Родина. (место где ты живешь,мама, папа)

12. Какого цвета наш флаг. (белый,синий,красный)

Физминутка «Наша Родина Россия»

В нашей стране горы высокие (тянемся на носочках вверх)

Реки глубоке (присаживаемся на корточки)

Степи широкие (раскидываем руки в стороны)

Леса большие (руки вверх,покачали)

А мы ребята, вот такие (показать большой палец)

Воспитатель: У каждой страны есть три обязательных официальных символа. По ним всегда

можно узнать, о какой стране идёт речь.

- Какие это символы? (Флаг, герб, гимн).

- Как выглядит флаг нашей страны?

- Сколько полос на флаге России?

- Какого цвета полосы на флаге? (Белая, синяя, красная).

Воспитатель: Сережа подготовил нам стихотворение про наш флаг:

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель:Вот герб нашей страны. Давайте рассмотрим его. (Рассматривание.)

Воспитатель: Алина нам расскажет про наш герб:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: Герб являетсяэмблемой государства, знаком отличия. Его изображение помещается на

флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России и важных официальных документах.

Воспитатель: А что же такое - гимн?

— Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных

праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований, при

награждении наших героев и спортсменов наградами. Гимн слушают стоя. Когда играет гимн России,

то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей

стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт С. Михалков

Игра – «Собери картинку» (делимся на 3 команды)

У каждой команды своя картинка – герб России,герб Ставропольского края и герб нашего города.

Воспитатель:

- Когда говорят о России, то часто вспоминают её символы, которые являются неофициальными.

Давайте поиграем в игру «Найди символ»

(на столе разложены плакаты и картинки с дикими животными (медведь,с птицами (орел,с

цветами (ромашка,с деревьями (березка,стоит посуда (самовар,игрушки (матрешка)

Воспитатель: Ребята,а мы ведь с вами знаем стихи про эти символы,давайте их расскажем.

Фатима:

Нарекли ромашку

Символом любви,

Символом союза,

Брака и семьи.

Солнечный цветочек

В утренней росе,

Белая ромашка

В девечьей косе.

Георгий:

Русская матрёшка,

Как ты хороша!

Яркая одежда

На тебе всегда.

Сарафаны расписные

Выдумал народ,

И одежды дорогие

Носишь круглый год.

Тимофей:

Береза – символ России,

Сокровище русской земли.

Веками ей песни дарили,

Признанья стихами в любви.

Береза – символ России,

Царица русских полей.

Она средь невест всех красивей,

Величественней и белей.

Воспитатель: И закончить наше занятие хочется прекрасным стихотворением :

«Пусть будет мир» (Ксения)

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди,города.

Мир нужен на земле всегда.

Воспитатель: ребята какие вы молодцы,столько всего знаете о нашей стране,о наших символах,о

народах которые живут в России,о городах.

Что вам больше всего сегодня на занятие понравилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День матери» в рамках долгосрочного проекта «Многонациональная Россия» в старшей группеСценарий праздника «День матери» в рамках долгосрочного проекта «Многонациональная Россия» в старшей группе Вход, выстраиваемся в полукруг Я: Как птицы с небом, Как трава с лугом, Как поле с дождями, Как дружит солнце со всеми нами. (Предложить.

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия — великая страна!» для детей подготовительной к школе группы «Моя Россия – Великая страна!» Сценарий праздника ко дню России для детей подготовительной к школе группе. Цель: Воспитывать у детей чувство.

Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна»Детский мастер-класс по изготовлению плаката «Россия многонациональная страна» Коллективная работа старшей группы "Казачата" в рамках реализации среднесрочного проекта "Россия, многонациональная страна" Идея композиции.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Многонациональная страна — Россия». Конспект занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 9 марта 2025 в 15:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Многонациональная страна — Россия». Конспект занятия для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела (УИ 126522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД