Татьяна Мельникова
Конспект занятия «Правила безопасного поведения на железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области.
«Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Содержание:
- систематизировать знания детей о железной дороге;
- познакомить детей с новыми профессиями: диспетчер, сигналист, осмотрщик, дежурный по вокзалу;
Публикация «Конспект занятия „Правила безопасного поведения на железной дороге“» размещена в разделах
- Безопасность на железной дороге
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- закрепить знания о правилах безопасного поведения на железной дороге;
- развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту.
Оборудование:
- набор иллюстраций по железной дороге;
- круги красного и зеленого цветов для игры;
- форма для детей и атрибуты с железнодорожной тематикой для «живых загадок»;
- картинки для коллажа;
- цветные карандаши, фломастеры.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель.
Нам открывается страна с вокзального порога.
Откроешь дверь, и вот она – железная дорога.
Зеленый, красный свет горит и каждый миг сигналом
Вокзал с дорогой говорит и поезда с вокзалом.
Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, узнавать новое, поэтому приглашаю всех вас на экскурсию на железнодорожный вокзал Рязань 1. Но прежде, чем отправиться в путь скажите, сколько в нашем городе есть железнодорожных вокзалов?
Дети: Два.
А как они называются? (Рязань 1 и Рязань 2).
Для чего нужны вокзалы?
Какие службы находятся на вокзалах? (билетные кассы, справочное бюро, комната матери и ребенка, комната дежурного по вокзалу, буфет, зал ожиданий, газетный киоск, камеры хранения и др.).
- Назовите, люди, каких профессий работают на железной дороге? (ответы детей).
Воспитатель Дети, сегодня я хочу вас познакомить с новыми профессиями диспетчера, сигналиста, осмотрщика вагонов, дежурного по вокзалу.
Воспитатель показывает детям иллюстрации и сопровождает их объяснениями.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Живые загадки».
(Дети превращаются в работников железной дороги, одевают, разную одежду, берут необходимые атрибуты, а затем загадывают загадки про человека той профессии, которую изображают, дети отгадывают).
Воспитатель Предлагаю вам вспомнить правила поведения на железной дороге.
Правила эти железнодорожные –
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.
Дети называют правила :
• Нельзя ходить и играть на железнодорожных путях
• Нельзя подлезать под колесами стоящего поезда
• Нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом
• При переходе железнодорожных путей нужно пользоваться специальными настилами, переходами
• Нельзя бросать в окна идущего поезда снежки и камни
• При движении поезда не высовывайся из окна
• Нельзя прыгать с платформы
• Подходя к железной дороге, обязательно сними наушники
• На вокзале или других многолюдных местах держитесь за руку взрослого
А сейчас мы с вами снова поиграем в игру «Опасно – безопасно» и проверим, как вы усвоили эти правила. Я буду называть разные ситуации, а вы будете определять опасные они или безопасные. Если опасные, вы поднимите красный кружок, если безопасные – зеленый.
Ситуации:
• Дима играет в мяч на платформе;
• Коля в зале ожидания ждет поезд;
• Саша идет по рельсам;
• Катя переходит железнодорожные пути по пешеходному настилу;
• Дети играют в прятки. Маша спряталась под вагон, чтобы её не нашли;
• Мальчики бросают камни в окна проходящего поезда
Молодцы ребята, хорошо запомнили правила безопасного поведения на железной дороге.
Железная дорога – не место для игры,
Вы правильно усвоили как себя вести.
Правила запомнил -
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь – расскажи!
Дети, я вам предлагаю сделать книгу на тему «Правила нашей безопасности»(дети выбирают картинки, вырезают их, дорисовывают необходимые элементы и вместе с воспитателем оформляют книгу с элементами коллажа).