Ирина Акимова
Роль художественного слова при формировании основ безопасного поведения детей раннего возраста, в быту, социуме, природе
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ безопасного поведения – сложный процесс, поэтому, в работе с детьми группы раннего возраста необходимо применение художественного слова. В соответствии с возрастными особенностями детей группы раннего возраста художественное слово играет огромную роль в образовательной деятельности.
Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, она воздействует на личность ребёнка.
Публикация «Роль художественного слова при формировании основ безопасного поведения детей раннего возраста, в быту, социуме, природе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Младшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Знакомясь через художественное слово со свойствами предметов и явлений, об особенностях поведения животных, о правилах взаимодействия в социуме, дети усваивают знания о безопасной жизнедеятельности.
Представляю вашему вниманию подборку художественной литературы для детей группы раннего возраста, в которой по блокам распределена художественная литература : безопасность в природе, безопасность в социуме, безопасность собственной жизнедеятельности.
Безопасность в природе : сказки – «Как коза избушку построила», «Цыпленок и утенок», «Кораблик» В. Сутеев, «Еж - спаситель» В. Бианки; стихи, песенки, потешки – «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, «Мячик» А. Барто, «Бездомная кошка» А. Дмитриев, «Кузнечик» Э. Мошковская, «Тили - бом».
Безопасность в социуме : сказки – «Козлятки и волк», «Гуси - Лебеди», «На машине» Н. Павлова; стихи, песенки, потешки – «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, «Грузовик» А. Барто, «Бездельник - светофор», «Светофор» С. Михалков, «Светофор» С. Маршак, «Петушки» В. Берестов.
Безопасность собственной жизнедеятельности: сказки – «Колобок», «Козлятки и волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Петушок – золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Лис и мышонок» В. Бианки, «Котауси и мауси», «Мойдодыр» К. Чуковский; стихи, песенки, потешки – «Огуречик, огуречик…», «Тень – тень – потетень…», «Спала кошка на крыше» Л. Толстой, «Курица с цыплятами» В. Берестов, «Бездельник - светофор», «Светофор» С. Михалков, «Светофор» С. Маршак.
Формируя готовность к безопасной жизнедеятельности, развивая самостоятельность ребенка, необходимо помнить, главное в формировании навыков безопасного поведения детей — личный пример воспитателей и родителей!